Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сантурян Наталья Михайловна

Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ

«В гости к сказке «Три медведя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ

«В гости к сказке «Три медведя»

 

                                                           

                                                            Выполнила: Сантурян Н.М.

2019 г

р.п. Мордово

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие изображение на экране;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, разрезные картинки с Машенькой, сюжетные картинки по сказке, мостик,мнемотаблица.

Организация детей:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнемся .

(Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно. Это сказка.

Воспитатель:  А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете?

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправится в гости к сказке?

А, что нам надо сделать, чтобы попасть в сказку?

Дети: Произнести волшебные слова?

Воспитатель: Тогда давайте возьмёмся за руки и произнести волшебные слова. Послушаете, какие слова: 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! А теперь давайте повторим вместе.

( говорим вместе и кружимся)

( музыка волшебства)

Ход занятия.

1 слайд «Избушка», на экране появляется картинка избушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, мы скоро узнаем. Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка.

Мы сейчас с вами пройдём к избушке вот по этому мостику.

(Проходим по мостику)

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке.

Смотрите здесь возле избушки чьи-то следы.

Воспитатель: Все следы здесь разные. Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Это следы медведя.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Дети: Они косолапые и с когтями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого размера следы?

Дети: Здесь большие, поменьше и совсем маленькие следы.

Воспитатель:  Правильно ребята! Молодцы!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чья же эта тогда избушка, если здесь медвежьи следы?

Дети: Это избушка медведя. Давайте проверим и посмотрим на экран.

2 Слайд  медведь

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно угадали, здесь живет медведь.

А зовут его Михайло Потапыч.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.

Как вы думаете, кто еще может жить в этой избушки вместе с медведем?

Дети: Настасья Петровна и Мишутка

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А давайте с вами вспомним. Как называется сказка, в которой живут эти медведи?

Дети: «Три медведя»

3 Слайд 3 медведя

Воспитатель: Хорошо правильно! Ребята, скажите мне пожалуйста, почему мишек называет косолапыми?

Дети: Медведи неуклюжие и ходит они в переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель: А вы сможете мне показать, как ходят мишки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте со стульев и покажите походку медведей.

Дети имитируют движения медведя.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось показать походку медведей! Давайте теперь присядем на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?

Дети: ответы детей .

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы ответили?

4 слайд «Пища медведей» (мед, малина)

Воспитатель: А хотите я вам покажу, чем еще питаются медведи?

Давайте посмотрим, на экран.

5 слайд «мясо, рыба, грибы, орехи»

Воспитатель: София расскажи, что ты видишь?

Ребенок перечисляет

Воспитатель: Умница. А сейчас мы попробуем рассказать про медведя по нашей схеме - помощнице.

6 слайд «Медведь»

Воспитатель: Хорошо молодцы! Давайте с вами продолжим вспоминать сказку.

И вот однажды, медведи пошли в лес.

А в то время пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

А вот кто к ним пришёл. Мы сможем узнать после того как соберём разрезную картинку. Нам нужно подойти к столу.

Дети подходят к столу и собирают разрезную картинку с Машей..

Воспитатель: Ребята кто же у нас получился?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

Ребята, а что делала Машенька когда пришла в избушке к медведем?

Дети: Она вошла в первую комнату и увидела три чашки с кашей. Давайте проверим, посмотрите на экран.

7 слайд  «изображение чашек по величине»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой чашки ей больше понравилось есть?

Дети: Из самой маленькой Мишуткиной.  

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А какая была чашка Михайло Потаповича?

Дети: самая большая

Воспитатель: А какая чашка была у Настасьи Петровны?

Дети; Средняя

Воспитатель: Молодцы верно. А что потом решила сделать Маша?

Дети: Посидеть на стуле

Посмотрите на экран , правильно ли вы ответили.

8 Слайд  Изображение трёх стульев

Воспитатель: Да правильно. А на какой стул она села сначала?

Дети: На большой стул и упала.

Воспитатель: А чей это был стул?

Дети:  Михайлы Потаповича.

Воспитатель: Хорошо. А затем на какой стул Машенька решила сесть?

Дети: На стул поменьше

Воспитатель: А чей это был стул?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Да верно. Молодцы. Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каком стуле ей больше всего понравилось сидеть?

Дети: На самом маленьком стульчике.

Воспитатель: А чей же это был стульчик?

Дети: Мишуткин.

Воспитатель: Молодцы правильно. А что потом решила делать Маша?

Дети: Она решила лечь спать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на следующий слайд

9 слайд  изображение «кроватей низкая, высокая»

Воспитатель: Какая была кроватка Мишутки?

Дети: Кровать была низкая.

Воспитатель: А какая у Михайло Потаповича?

Дети: Самая высокая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какая была кроватка у Настасьи Петровны по сравнению с Мишуткиной?

Дети: Выше.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! И на чью же кроватку легла Маша спать?

Дети: На кровать Мишутки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А потом , что сделала Маша?

Дети: Маша испугалась и убежала.

Воспитатель: Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе.

10 слайд «Поляна»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте вернемся по мостику обратно и скажем волшебные слова.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! Повторяем теперь все вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Ой, ребята на столе я вижу какие – то картинки. Что же это за картинки? Из какой они сказки? Давайте соберем картинки по порядку, как в сказке.

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали и сейчас я вам раздам картинки за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»Задачи: 1. Обучать правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

НОД (Открытое интегрированное занятие) в младшей группе (с 3 до 4 лет) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"...