Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.

В занятии использована беседа о семье и игра-инсценировка по сказке "Волк и семеро козлят"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию с использованием

театрально - игровой деятельности по сказке « Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование у детей представления о семье и членах семьи.

Задачи:

1.Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

2.Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

 3.Формировать желание участвовать в игре – инсценировке. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

 4.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме «Семья», знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья»,

Словарная работа: семья, папа, мама, сестра.

РППС: фотографии членов семьи, фотография козы и козлят, дом для козлят , костюм волка, шапочки для козы и козлят ,тоннель для подлезания, 2-3 веника, тряпочки, игрушки, аудиозаписи.

Ход

Дети подходят к мольберту с фотографиями  (можно разместить в домике)

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами есть уголок, в котором мы знакомимся с семьей,

Вы знаете что такое семья? ( Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим.)

- Ребята, у каждого из нас есть семья. Семья, это те с кем вы живете дома и где вас очень любят,

- Давайте вместе вспомним, кто живет в семье. С кем вы живете дома? Кто вас любит очень сильно

- Посмотрите на фотографии. Кто нашел свою семью? Кого вы видите на фотографии? Как их зовут?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья (показать ладонь)

( по очереди загибать пальцы)

Это мама 

Это я 

Это бабушка моя 

Это папа

Это дед 

И у нас разлада нет (сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель:

- Ребята, мы говорим, что у каждого есть своя семья. Но и у животных тоже есть семья.

Воспитатель показывает фотографию Козы с козлятами

Воспитатель:

- Кого вы видите на фотографии? (ответы детей)

- Правильно. Коза – это мама, а козлята ее дети.

- Хотите поиграть? …..

- Я буду мама Коза (воспитатель надевает шапочку и фартук)

- А вы – козлята (детям одевают шапочки козлят)

Сказочница :

У леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,  

Там живёт одна семья,

Семеро козлят и мать Коза.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:.
(под музыку выполняют действия) – 3-4 веника, 3-4 вытирают домик, 3-4 вытирают игрушки, трясут одеяло, подушки выбивают.)

Коза:

Семь козляток у меня

Вот она моя семья

Сказочница :

Вместе с мамой не скучали,

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Песня «Жил был у бабушки серенький козлик»

Пальчиковая игра «Как у бабушки козел…»

Коза:

Ну, вот в доме полный порядок,

А мне пора идти  на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу

«Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать.»

Сказочница :

В лес с бидончиком пойдет.

Молочка им принесет.

Дети ж –несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Волк:

Это кто тут так шумит?

Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете

  Волк подходит к избушке и стучится.

Волк: ( толстым голосом ) 

 Козлятушки, ребятушки,
 Отопритеся, отворитеся.

 Ваша мать пришла,
 Молочка принесла.

Сказочница:

Кто – то стучится.

Козленок :

Мама сказала дверь никому не открывать!

Волк:

Что же делать мне теперь? 

Я же голоден как зверь.

Побегу я к кузнецу

Голос себе перекую.

Коза:

 Козлятушки, ребятушки,
 Отопритеся, отворитеся.

 Ваша мать пришла,
 Молочка принесла.

Козленок

Приходил Волк . а мы ему дверь не открыли.

 Игра с козлятами «Мы козлята остры ножки…»

Сказочница:

Похвалила, а сама опять в лес собралась.

Сказочница:

Волк  же, к дому подбежал, и с вой голос испытал.

Волк:( тонким голосом ) 

 Козлятушки, ребятушки,
 Отопритеся, отворитеся.
 Ваша мать пришла,
 Молочка принесла.

Козлята:

Это мамин голосок!

Сказочница:

Смелые козлята дверь открыли

И волка запустили

Козлята открывают дверь.

Волк:

Полезайте в мой мешок,

Еды на зиму будет впрок.

Игра с волком ( дети пролезают в тоннель)

Коза: Это кто в дому моем?

Волк!!

Заколю я тебя рогами!

Затопчу я тебя ногами!

Волк:

Простите…не кричите…

Ладно, ладно, так и быть,

Буду с вами я дружить.

Коза:

Ты с козлятами моими подружись,

С нами вместе в хороводе закружись.

Хоровод «Волк и семеро козлят»

Сказочница:

Как хорошо, когда  есть дружная семья, когда в семье любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами поиграли и увидели, как мама заботилась о своих козлятах, как оберегала от злого волка.

- Ребята, слушайтесь своих родителей и не  расстраивайте взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку – всю свою семью.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"

Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...

Конспект прогулки с использованием игр и игровых упражнений по сказке «Волк и семеро козлят».

Программное содержание:          Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх  и игровых упражнениях.Учить детей принимать правильное исходное положение п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую...