Логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
  • совершенствовать грамматический строй речи:  изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме,  образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • активизировать словарный запас детей словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
  • развивать в детях эмоционально  –  положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
  • развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
  • формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
  • воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.zip6.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии

«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
  • совершенствовать грамматический строй речи:  изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме,  образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • активизировать словарный запас детей словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
  • развивать в детях эмоционально  –  положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
  • развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
  • формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
  • воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки

Ход образовательной деятельности

1.  Организационный момент

-    Ребята,  сегодня  очень нужно попасть в сказочный лес. Все жители этого леса очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им.

- Кто хотел бы отправиться туда со мной?

Ответы детей

-  Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью волшебного транспорта.  

-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь?

Ответы детей (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, карета)

-Я, думаю, что лучше всего нам подойдет предмет, в котором есть наши звуки.

Ответы детей Карета

-Итак, в путь! По звуковой дорожке (под музыку )

2.  -  Вот мы с вами и  попали в сказочный лес. Познакомьтесь с ее жителями.  Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря, русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена, Чебурашка.

Злой колдун  превратил добрых героев в

злых. Колдун  наделил  добрых сказочных героев плохими качествами.

 А мы с вами расколдуем сказочных героев.  Взмахнем волшебной палочкой и скажем  наоборот:

зло-добро, ссора-дружба,

враг-друг, грусть-радость,

лень  –  трудолюбие,

 трусость  -  храбрость,

плохой-хороший,

грубый-вежливый.

- Мы расколдовали жителей сказочного города.

У нас есть время, чтобы познакомиться со сказочным лесом, он необычен тем, что здесь везде есть звук Р.

 Назовите, что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин, астра, ромашка, трава, кустарники,  роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина, деревья)

Что  ещё  вы увидели в лесу?

(ручеёк,  реку,  озеро,  дорогу,  тропинку,  радугу,  корабль).

Чем мы любовались в лесу?

3.  –  А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек.

А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из

мешочка предметы называют их, в названии содержится звук [Р].

Игрушки выставляются на стол.

Игры с предметами из чудесного мешочка.(«Четвертый лишний», «Что пропало», «Что

изменилось»).

4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в сказочном лесу также, как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им.

(Дидактическая игра «Времена года»)

За зимой идет весна, снова будет не до сна.

За весною будет лето – не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть её мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит всё она.

(Дети перекатывают шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года).

5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям сказочного леса и посмотрим, что же они

вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра

«Соберём урожай»).

—  Посмотрите, ребята, что происходит в огороде, вы не удивлены? На своих ли местах растут овощи и фрукты? Что перепутали наши весельчаки? Где на самом деле должны расти овощи? А где должны расти фрукты? (Накартинках: овощи растут на деревьях, а

фрукты растут на грядках).

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Картошка – картошечка

Морковка – морковочка

Редиска – редисочка

Репа – репочка

Помидор – помидорчик

Огурец — огурчик

6. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться. Ну, что ж отправляемся в обратный путь садимся в карету и по нашей звуковой дорожке.

7. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой.

Давайте, вспомним, что и кого мы видели в  сказочном лесу. Чем сегодня занимались мы в сказочном лесу?

А вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие "Путешествие в сказочную страну"

Коррекционные цели: Развитие памяти, внимания, связной речи; закрепление построения предложений разной конструкции; формирование грамматического строя речи, развитие общей и мелкой моторики, коо...

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес"

Совместное занятие муз.руководителя и логопеда с детьми...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...