Коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Лутфуллина Наиля Афауллаевна

Совместное занятие муз.руководителя и логопеда с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_korrektsionnogo_rechevogo_prazdnika.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Шеморданский  детский сад

общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

с.  Шемордан Сабинского муниципального района РТ.

«Путешествие в сказочный лес»

Коррекционное занятие

Учитель-логопед:

Габдрашитова Ф.

М

                                                                                                        Стаж: 6 года

                                                                                                      89172585980

                                                                 

Пояснительная записка

Тема:- «Путешествие в сказочный лес»

Форма проведения: Урок - путешествие

Цель урока: Создать условия для формирования лексико-грамматических

категорий  и развития связной речи. 

Задачи:

  • Закрепить приобретенные на коррекционных занятиях навыки произношения;
  • развивать навыки самоконтроля за речью (в диалогах-сценках)
  • совершенствовать певческие умения, правильность звукообразования;
  • через элементы театрализованной  деятельности воспитывать смелость, веру в себя, умение преодолеть  внутренний страх перед людьми;
  • воспитывать желание правильно  и красиво говорить, любить родной язык.

Оборудование: костюмы, овощи, картины, презентация, музыка.

 

Под музыку в зал  влетает  Сорока – белобока:

  «Я - непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая».

« Добрый день,  ребята! Я очень люблю умных и грамотных детей. Приглашаю вас  в путешествие в сказочный лес. В лесу все жители говорят очень грамотно и правильно. А вы пойдёте?»

 Ответы ребят: (Да)

 Под весёлую музыку дети  идут по кругу за Сорокой и потренируют язычки:

«Чики - чики - чики – чок - Не стесняйся язычок,

 Не пугайся, не ленись. Повторяй, не ошибись:

В небе далёком гудел вертолёт:  «Л-Л-Л….»

Свистели от ветра все провода: « С-С-С…»

 Листья под ветром шумели: « Ш-Ш-Ш…»

В комнате мухи жужжали: «Ж-Ж-Ж…»

 А теперь с вами проводим пальчиковую гимнастику: «Домик», «Медведь», и «Две подружки».

                                            «Две подружки».

На лужайке две лягушки

« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)

Две зеленые лягушки

« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)

Ква - (топ одной ногой)

Хором песни распевали (рот открываем)

« Ква-ква-ква» (хлопаем)

Спать спокойно нам мешают

« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)

Ква - (топ другой ногой)

Сценка «Две лягушки – Две подружки»

-Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка.

-А что ты купила?

-Всего понемножку:  купила ква-пусту, ква – соль  и ква-ртошку.

-Ах,  как много!...

Логопед:  ОЙ, Ребята, эти  лягушки - квакушки  живут на  болоте неправильных сказок. Нам нужно через него перебраться, надо быстрей исправить названия:

 « Керемок», «Шар - птица», « Красная Тапочка»….

 « Теремок», «Жар - птица», « Красная Шапочка»….

 Игра  «Волшебные  картинки»

  Дети   снимают «лишние» картинки: яблоко, груша,  слива,  машина; утка,  гусь, ведро…..    

Музыка играет.

 Сценка  «Рыжая краса и Кот Василий »

 Лиса: Кот Василий, где ты был?

 Кот Василий: Я мышей ловить ходил. 

Лиса: Почему же ты в сметане ?

 Кот Василий: Потому что был в чулане.

  Лиса: Долго ль там был?

 Кот Василий:  Полчаса.

Лиса: Ну и что там?

  Кот Василий: Колбаса

 Лиса: А откуда же сметана?

 Отвечай-ка,  без обмана,

Расскажи нам поскорей,

Как ты там ловил мышей? 

Кот Василий:

Там сидел я возле кваса,

Нюхал жареное мясо.

 Только глянул на творог,

 Вижу – мышка на порог!  

Я за мышкой по чулану…

 И наткнулся на сметану!

 Зацепился  за мешок,

 Опрокинулся горшок,

На меня упало сало…

Лиса: Где же мышка?

 Кот Василий: Убежала!  

             Артикуляционная гимнастика: «Качели»

 А теперь исполним  частушки

1.Не понять нам нашу Машу,

Ведь во рту у Маши – каша.

И не гречка, и не плов…

Это каша-то из слов.

 Мы расселись по порядку:

Дружно делаем зарядку.

Ни ногами, ни руками,

А своими язычками.

 Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Мы уселись на качели, И качели полетели,

 Выше дуба , выше ели,  Выше всякой канители.

Раз -и верх, раз- и вниз. Только знай себе – держись!

3.На уроки к логопеду

Я вприпрыжку прибегу,

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Логопед:  А теперь  отгадаем с вами  загадки

Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз.

Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... !
(Зима)

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его …(петух)
         
Сердитый недотрога
          Живёт в глуши лесной.
            Иголок очень много,
          А нитки не одной ( ёж)

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

На носу он носит рог

И зовётся ... (Носорог)

 Итог занятия: «Ребята, мы с вами вышли из леса. Вам  понравилось путешествие?» На логопедических занятиях  чему мы  обучаемся?  

Ответы детей (правильной речи, учимся  говорить красиво и выразительно)

Спасибо за внимание!

Список литературы

  1. Алексей Крылов «Кот Василий»
  2. https://yandex.ru/images/search?text=детские%20картинки
  3. https://deti-online.com/zagadki/
  4. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html
  5. http://rodnaya-tropinka.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-kartinkah-stihah-video/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Статья "Использование сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической деятельности (из опыта работы)"

В статье говориться о значимости и эффективности использования сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками....