НОД по развитию речи в 1ой младшей группе Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в 1ой младшей группе Тема: «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zimnie_zabavy_s_2-3_let_chistovik.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по развитию речи в 1ой младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
2.Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3.Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок. 4.Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о зимних играх;
- активизировать словарь;
- учить рассматривать сюжетные картинки;
- учить отвечать на вопросы по изображению.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
5.Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
6.Участники.
Воспитанники первой младшей группы.
7.Возраст обучающихся.
2-3 года
8. Оборудование и материалы.
1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
2.Игрушка снеговик. 3.Одетая кукла по сезону. 4.Снежки (мягкие), коробка.
7.Предварительная подготовка.
Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.
8.Методы и приёмы работы с детьми.
Словесный, мотивационный, игровой.
9.Структура занятия.
1.Организационный момент
2.Игровая ситуация
Основная часть
- Просмотр сюжетных картинок.
- Беседа.
- Игра «Веселые снежки».
- Решение проблемной ситуации.
Заключительная часть
- Подведение итогов.
10. Ход занятия.
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!
Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.
Дети: Это картинки! Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?
Дети: играют дети.
Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?
Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.
Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке? Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика. Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…
• которые играют в снежки;
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика. Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все показали и рассказали.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: тепло.
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?
Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.
Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в зимней одежде.
Воспитатель: Ребята давайте проверим, Катя ничего не забыла одеть?
Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки. Воспитатель: что забыла надеть Катя? Дети: Варежки. Воспитатель: Правильно варежки.
Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.
Дети дуют на снеговичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.
Лиза, что у него на голове?
Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.
Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель: Снеговик предлагает нам поиграть в игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?
Дети: снежки.
Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.
Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.
Ой, как он радуется, как ему хорошо.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто сегодня пришел в гости к нам?
-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
-В какие игры дети играют зимой?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»
Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы"...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»
рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Детские забавы зимой»
Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста,...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...