Презентация: НОД в средней группе детского сада "Путешествие в Африку".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Александровна Багинская

Комплексное итоговое занятие в средней группе детского сада по теме "Путешествие в Африку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshevstvie_v_afriku.pptx950.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: НОД в средней группе детского сада по теме «Путешествие в Африку». Воспитатель: Багинская Татьяна А лександровна

Слайд 2

Цели: - Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее; закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. -Продолжать работу по закреплению умения называть первый звук в словах, делить слово на слоги, используя модель слова; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; развивать графические навыки в рисовании дорожек. - Продолжать учить обобщать; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, чувство выручки и взаимопомощи. Словарная работа: - Закрепить слова-обобщения: «транспорт», «дикие животные», «домашние животные»; пополнять активный словарь детей прилагательными; закрепить знание «волшебных слов»; упражняться в произношении звуков « р », «с», «у». Оборудование: Изображение «злого» и «доброго» Бармалея , набор диких и домашних животных, карточки с цифрами, магнитофон с записью песни « Чунга-Чанга ». Раздаточный материал: Карточки с изображением диких и домашних животных, карандаши простые, геометрические фигурки, карточки с картинками различных предметов, модели слов.

Слайд 3

Ход НОД: «Письмо от Айболита». Дети заходят в группу с воспитателем и здороваются с гостями. Воспитатель: - Дети, к нам пришло письмо от Айболита, давайте его прочитаем: «Дорогие дети, помогите Тане и Ване. Их в Африке поймал злой Бармалей . Сделайте так, чтобы он стал добрей и никогда не обижал бы маленьких детей». - Ребята, в какой сказке Таня и Ваня попали в беду? Кто ее написал? - Почему с Таней и Ваней случилась беда? Поможем Тане и Ване? - Давайте мы отправимся в Африку и поможем детям.

Слайд 4

- А как можно попасть в Африку? (Можно поехать на машине, автобусе, велосипеде, пароходе, поезде, корабле, самокате, троллейбусе и т.д.) - Назовите одним словом (транспорт). - А мы с вами отправимся в Африку на самолете. Каждый из вас получит билетик и найдет свое место в салоне самолета, согласно цифре на билете: - Подходите, подходите, свой билетик получите! Дети называют цифру на билете и ищут стульчик с изображением соответствующего количества кружочков. Сели в самолет, пристегнули ремни и под музыку « Чунга-Чанга » отправились в полет.

Слайд 5

«Болото». - Вот мы и прилетели в Африку. А на нашем пути попалось болото. Через него можно пройти по камушкам, но разложить их надо по порядку (раскладываем камни с цифрами по порядку от 1 до 5). - Теперь мы осторожно, чтобы не упасть в болото, пройдем по камушкам. 3. «Дикие и домашние животные». Дети останавливаются возле стола, на котором расставлены фигурки животных. - Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? (слон, черепаха, змея, корова, собака, жираф, лев, верблюд, крокодил, тигр, свинья) - Назовите одним словом (животные). - Здесь что-то напутано, скажите что? (они все вместе) - Каких животных надо убрать? (перечисляют домашних) - Почему домашние животные не могут жить в лесу, кто о них заботится? - Каких животных мы оставили в лесу? (диких) Почему? - А теперь сядьте за стол и отметьте на карточках «дорожкой» кто где живет, но сначала «погрейте» карандаш в руках, чтобы он вам помог (дети выполняют задание на карточках, а воспитатель проходит и одобряет).

Слайд 6

4. Загадка - Ребята, чтобы добраться по джунглям к Бармалею , нам нужен помощник. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это. Вместо носа – хобот, Вместо ног – столбы, И стоят как горы, Серые…(слоны). - Правильно, нам поможет слон. - С какого звука начинается слово «слон»? Сколько слогов в этом слове? (дети хлопают в ладоши и произносят слово «слон», потом говорят «один»). - Найдите и поднимите карточку с одним слогом. - Ребята, а вы слона видели? Как можно сказать про него, какой он? (большой, огромный, здоровый, толстый…) - Правильно! Вот слон нами поможет добраться до Бармалея . 5. Физкультминутка. Дети становятся в круг. - Представьте себе огромного слона, как можно залезть на него? (дети предлагают варианты) - У слона длинный хобот, покажите, как он им машет (дети качают головой), а уши у него какие? (показывают, разводя руками), как он ходит? (идут в развалку, широко расставляя ноги). - А теперь залезайте на слона и поехали. ( Под звуки мелодии « Чуга-Чанга » дети имитируют движения за воспитателем).

Слайд 7

6. « Бармалей » На доске висит картина с изображением «злого» Бармалея . - Вот мы и дошли, дети, кто это? Какой он? (злой, плохой, он обижает детей, хочет их съесть). - А знаете, почему он такой злой? Потому что никто не говорит ему добрых слов, не дарит ему подарков. Давайте сделаем для него картинки из геометрических фигурок и подарим, может быть, он подобреет. Дети садятся за столы и выкладывают различные картинки, используя геометрические фигурки (воспитатель спрашивает у детей, какие картинки у них получились, какого цвета). - А теперь подарите эти картинки Бармалею и научите его «волшебным словам» (дети называют слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, простите и т.д.). - Ребята, посмотрите, как изменился Бармалей ? (дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно меняет рисунок Бармалея ). - Что изменилось на картине? ( Бармалей улыбается, у него в руках цветы, он стал добрый). - Теперь он стал добрым Бармалеюшкой и обязательно отпустит Таню и Ваню. Ребята, мы выполнили просьбу Айболита, помогли Бармалею стать добрым, но нам пора обратно в детский сад. Полетим на самолете.

Слайд 8

7 . Игра. Самолет построим сами, (стучим кулаками друг о дружку тук-тук-тук) Заведем мотор руками, (вращаем руками р-р-р ) Приготовились к полету (руки в стороны) И полетели (летим, руки в стороны у-у-у) На посадку. (дети сели на одно колено) 8. Подведение итога. - Вот мы и вернулись в детский сад, расскажите, где вы были, что там делали, понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике....

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Путешествие Африку"

предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал полезен воспитателям детских садов в работе по познавательному развитию детей....

Презентация для детей средней группы детского сада. "Птицы Весной".

Данная презентация подготовлена для работы по ознакомлению детей с миром природы. Она проста , доступна для ребят средней группы. Не многие малыши могут увидеть всех этих птиц в природе, просмотр данн...

Презентация для детей средней группы детского сада "Перелетные птицы"

Предназначен для ознакомления детей с перелетными и зимующими птицами...

Презентация для детей средней группы детского сада на тему "зимняя одежда"

Игра- презентация с озвучкой и анимацией на тему "зимняя одежда" для детей средней группы детского сада...

Презентация для детей средней группы детского сада "Белый цветок - 2021"

В этом году я со своими воспитанниками приняла участие в ежегодной акции "Белый цветок". Мы сделали цветок из коктельной трубочки, белоых салфеток и белой бумаги. Трудились упорно и с отличн...