" В гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ОД  в средней группе « В гости к леснику» .

Программное содержание:

- уточнить и расширить словарь по теме занятия за счёт названия предметов, качеств, действий;

- продолжать учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже; употреблять существительное с обобщающим значением ( животные, насекомые, грибы, цветы, деревья, ягоды, птицы);

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов и в образовании слов с уменьшительно – ласкательным значением, правильно употреблять названия детёнышей животных;

- побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчинённых и сложносочинённых предложений; развивать фразовую речь, внимание, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: ковролин, солнышко, игрушки: белка, заяц, волк, ёж; карточки для игры « Назови одним словом», дощечки для игры « Найди детёныша»; мяч, ёлочки, коврограф « Лесная поляна», магнитофон.

                       Ход образовательной деятельности.

Постарается Танюша,                                                                                                Меня увидит Ксюша,                                                                                                Ушки слышат у Данилы,                                                                                    Настенька со мной играет,                                                                                       Олеся знания закрепляет.                                                                                 Поднимите руки выше,                                                                                                Кто имён своих не слышал.

Дети, чьи имена не прозвучали в речёвке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.

Запоминает наша голова                                                                                       Важные поступки и умные слов                                                                                        ( Дети гладят себя по голове)                                                                            Слушаем внимательно                                                                                                    ( Подносят руки к ушам).                                                                                   Смотрим обязательно                                                                                                             ( Подносят руки к глазам)                                                                                            Взрослых не перебиваем…                                                                                      (Грозят указательным пальцем)                                                                             Знаний много получаем.                                                                                                   ( Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?                                                                  - Хотим!                                                                                                                              - Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к Леснику. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания.                                    - А вы знаете кто такой Лесник? Где он живёт? Как называется его домик? ( Сторожка).                                                                                                                          - Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.                                - Ну что, отправимся в путь. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд. В лесу лучше держаться всем вместе.                                                   - А кто же нам дорогу к Леснику покажет? Смотрите, солнышко, давайте у него спросим.                                                                                                                      « Солнышко, солнышко – покажи,                                                                    Солнышко, солнышко, расскажи.                                                                               Как найти дорожку к Леснику в сторожку?»                                                            Солнышко: Покажу, если ребята скажут про меня много разных слов, какое я.                                                                                                                                           - Дети, будете рассказывать, какое солнышко и прикреплять лучики. (Яркое, лучистое,ласковое,горячее,золотое,нежное,тёплое,весеннее).                                  - Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы почувствовали тепло?                                                                        - Давайте поиграем с солнышком.

                                       Упражнение « Солнышко».

Маленькое солнышко я держу в ладошках                                                                      ( Показывают руками маленькое солнышко)                                                                 А большое солнце                                                                                                                ( Показывают руками большое солнце)                                                                               Вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками,( Показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце ( Поднимают руки над головой и смотрят вверх)                                                                                                            Высоко над облаками.                                                                                        Маленькое солнышко                                                                                                       ( Показывают руками маленькое солнышко)                                                               Мне в ладошки светит, а большое солнце                                                                        ( Поднимают руки над головой и разводят в стороны)                                               Светит всей планете!

Солнышко: Молодцы! На своём пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу.                                                                                                                                - Смотрите, а вот и белочка, давайте у неё спросим.                                                     « Белка, белка – расскажи,                                                                                            Белка, белка – покажи,                                                                                           Как найти дорожку к Леснику в сторожку?                                                           Белка: Покажу, только поиграйте со мной.  

Дидактическая игра «Назови одним словом».                                                        На карточках нарисованы: насекомые ( пчела, стрекоза, жук, бабочка, комар, муха); деревья ( берёза, дуб, сосна ); птицы ( снегирь, скворец, сорока ); ягоды ( смородина, земляника, вишня ); цветы ( ромашка, колокольчик, роза ); животные ( лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёжик ); грибы ( мухомор, опята).                                                                                                                                 - Ребята, у белки есть друзья, отгадайте кто.                                                               1. Лежала под ёлками подушечка с иголками, Лежала, лежала, да и побежала. ( Ёж).                                                                                                                               2. В лесу зимой холодной,                                                                                        Ходит злой, голодный.                                                                                                    Из куста торчит хвостище,                                                                                 Спрятался за куст…(волчище).                                                                             Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру « Маленький – большой».

У ёжика маленькие лапки, а у волка большие…(лапищи).                                          У ёжика маленький носик, а у волка большой…(носище).                                         У ёжика маленькие глазки, а у волка большие… (глазищи).                                                       У ёжика маленькая голова, а у волка большая… (головища).

                             Физкультминутка « Ёжик ».

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.                                               Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.                                                             ( Ходьба на месте).                                                                                                            А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.                                                        В огороде чьём – то ловко раздобыл косой морковку.                                                      ( Прыжки на месте).                                                                                                            - Смотрите, зайка! Может он знает дорогу к Леснику. Давайте подойдём к нему поближе и спросим.                                                                                               « Зайка, зайка – покажи,                                                                                                 Зайка, зайка – расскажи,                                                                                                Как найти дорожку к Леснику в сторожку?»                                                        Зайка: Конечно, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра « Назови ласково».

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Дидактическая игра « Найди детёныша».                                                                   Дети берут под ёлочкой дощечки, на которых изображены животные и их детёныши.                                                                                                                            Дети находят животным их детёнышей.                                                                           - Ну что, нашли животным их детёнышей? А теперь расскажите, кто у кого.    ( У лисы – лисята, у волка – волчата, у ежа – ежата и др.)                                    Зайка: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке – леснику, он уже вас, наверное, заждался.                                                                                         Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. В какие игры вам понравилось играть? Чего нельзя делать в лесу? – Молодцы, ребята, я хочу угостить вас орешками, которые мне дала белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...