Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (старшая группа)
В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно развиваться и творить. Дети не рождаются с этими навыками, их необходимо развивать и совершенствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно развиваться и творить. Дети не рождаются с этими навыками, их необходимо развивать и совершенствовать.
Процесс коммуникации изначально происходит в семье ребёнка, там он общается с родителями, близкими родственниками, но это общение носит узконаправленный характер. Попадая в общество, в частности в детский сад, ребёнку необходим уже более обширный словарный запас и более развитое владение речью. Развить и обогатить речь ребёнка наряду с другими занятиями, помогает театрализованная деятельность. Театрализация имеет большое значение в развитии коммуникационных навыков, она способствует совершенствованию диалогической речи, обогащает её интонациями. Обыгрывание всевозможных ситуаций ставит перед ребёнком задачу ясно и понятно изъяснятся, чтобы способствует улучшению звукового произношения.
В процессе работы над театральной композицией дети невольно знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, учатся думать, анализировать, учатся правильно выстраивать свои реплики. У детей постепенно улучшается грамматический строй речи, она становится более грамотной и красивой.
В период дошкольного возраста активно идёт процесс всестороннего развития ребёнка, в этот период закладывается основные качества личности, поэтому так важно, чтобы у детей в этом возрасте было как можно больше положительных эмоций. Постановка спектакля, выбор роли и последующие выступления помогает ребёнку получить эти эмоции. Причём ребёнку важно не только само представление, но и подготовка к нему: подбор костюмов и декораций, создание и обсуждение сценария и т.д.
Для развития коммуникативных навыков педагог может использовать любой вид театра: даже простой театр игрушек уже воздействует на маленьких зрителей благотворно: это и художественные образы, и музыка и оформление. Театрализация всегда раскрепощает ребёнка, даёт возможность развить его воображение, фантазию, создать свою собственную игру.
Так как для ребёнка игра является главной в его деятельности, то через театрализованную игру можно научить его брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт.
Театральная деятельность способствует развить чувства сопереживания, эмоционально обогатить ребёнка, даёт возможность выразить своё отношение к героям, к их поступкам, преодолеть трудности в общении, неуверенность в себе. Всевозможные театрализованные игры создают полноценную среду развития, расширяют круг общения детей, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом общества. Именно в общей постановке ребёнок естественно и непринуждённо усваивает опыт взрослых, подражая их поведению. Здесь педагог может и лучше узнать особенности характера каждого ребёнка, выстроить с ним более доверительные отношения. Для формирования коммуникативных качеств и социальных навыков способствует такая театральная деятельность, где каждый ребёнок может попробовать себя в той или иной роли, причём роли могут меняться. Поэтому театрализация является основным помощником в развитии коммуникативных навыков.
Театральные постановки требуют от детей целый комплекс умений: это и средства выразительности речи, внимательно слушать, запоминать текст, последовательность событий, представлять образы героев.
Также театрализованные занятия могут включать в себя и разыгрывание небольших сюжетов, диалогов, сценок, взятые из жизни самих детей (смешные случаи, важные события). Театрализация настолько универсальный инструмент, что ее элементы можно включать в разных видах деятельности детей: обучение грамоте, математика, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
От педагога требуется самому уметь выразительно, эмоционально уметь читать или рассказывать что-либо, необходимо быть постоянно готовым к любому превращению. Одно из главных условий успешной театрализации отношения к нему самого взрослого. Необходимо не только артистичность, но неподдельные эмоции и искреннее отношение.
При наличии определённых условий, планомерной, точной работе, включении в театрализованную деятельность, дети расширяют свой коммуникативный опыт и пробуют его в других видах деятельности. Через различные виды театрализации, дети учатся уважать чужое мнение, быть терпимым к разным людям, к их точкам зрения, преобразовать окружающий мир, используя свою фантазию, учатся общению с окружающими. Пройдя через дошкольный возраст, ребёнок который был активно включён в процесс театрализации, будет готов взаимодействовать с окружающим его миром, будет открыт к общению и приобретению новых навыков, будет готов успешно адаптироваться в новых для него условиях школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-516673-1577648583.jpg)
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация для 11 выпуска сборника статей "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626810-1429789956.jpg)
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1209510-1579856938.jpg)
Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста
Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму отно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689989-1445028781.jpg)
Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Актуальность темы:Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1428010-1685910569.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1436473-1694893386.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отлич...