Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Алёна Станиславовна

Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие к Деду Морозу"16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие к Деду Морозу» (речевое развитие).

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

 -развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора. 
Задачи:
1) учить рассматривать предметы одежды (шапку, варежку  Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать доброжелательное отношение;

5) развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек, считалок.


Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: шапка, варежка, мешок с фруктами, игрушки: Петушок, Медведь, Заяц.

Ход НОД:

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки ( поцелуи),

Здравствуйте, зубки ( постучать зубками),

Здравствуй, мой носик биб-биб-биб,

Здравствуйте, ребятки, всем привет!


–Ребята, посмотрите, кто-то что-то потерял.
Дети рассматривают, трогают, одевают.

– Что это? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красного).  Кто хочет померить шапку? (детки примеряют).

-А это что? (Варежка). Какая она? (тёплая, мягкая).

-Кому же могут принадлежать эти вещи? (Дедушке Морозу).
– Как вы думаете, почему Деду Морозу нужны такие тёплые шапка и варежка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)

– Правильно! А вы хотите прямо сейчас отправиться в гости к Деду Морозу и отдать  ему его вещи, ведь без них он замёрзнет и заболеет? (ответы детей). Тогда в путь!!! Раз, два, три – покружись, в волшебном мире Деда Мороза очутись! Вот  мы с вами оказались в Волшебном мире. Ой, смотрите, кто же это тут сидит? ( Заяц). Какого цвета заяц? (белого).

-Зайчик, а ты поможешь нам найти дорогу к дому Деда Мороза?

Заяц: Конечно, только Вы расскажите мне, пожалуйста, считалочку про меня.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, ой-ой-ой,

Умирает зайчик мой.

Привезли его домой,

Оказался он ЖИВОЙ! (заяц показывает дорогу и дети идут дальше по тропинке).

-О-о-о,а это ещё кто встретился нам на пути? (Медведь). Медведь, помоги нам, пожалуйста, добраться до дома Деда Мороза, ведь он потерял шапку и варежку, а без них он замёрзнет.

Медведь: А вы расскажете мне потешку про меня? (дети рассказывают).

Дети: Мишка-косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою «Топ». (Мишка показывает дорогу).

-Ребята, посмотрите, кто же это? (Петушок). А давайте споём петушку песню про него и он покажет нам дорогу к дому Деда Мороза.

Дети: Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь? (Петушок показывает детям дорогу).

-Вот мы с вами добрались до дома Дедушки Мороза. Не забудьте поздороваться с ним (Здравствуйте!). Дедушка Мороз, ты потерял свою шапку и варежку и мы проделали длинный путь, чтобы вернуть тебе их.

Дед Мороз: Спасибо, детки! А за это я хочу поблагодарить вас и подарить вам сладкие подарочки! (Вручает по мандаринчику).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Дедушка Мороз. Будем ждать Деда Мороза на праздник Нового года? (Да). До свидания! Влево, вправо повернитесь, дети в группе очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Конспект занятия в младшей группе: «Спасибо деду за Победу!»

Цель:Воспитать чувство уважения к Ветеранам ВеликойОтечесственной войны,желание сделать им приятное; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, ц...

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Конспект занятия по лепке "Зимние кружева Деда Мороза"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза" в младшей группе

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза"Цель: изготовление подарка для Деда Мороза на день рождение.Задачи:- продолжать учить отщипывать пластилин, совершенствовать умение скатыва...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...