НОД Речевое развитие "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД Речевое развитие "Петушок и его семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

Речевое развитие

 «Петушок и его семья».

Первая младшая группа.

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши – 2017

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.

Задачи:

  1. продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
  2. продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
  3. активизировать словарь за счёт слов «лучики», «бородушка», «гребешок»;
  4. развивать навыки звукоподрожания, мелкой моторики пальцев;
  5. воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам, желание им помогать;
  6. воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народного фольклера;
  7. воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

4. вопросы  для детей;

5. физкультминутка;

6. показ способов действия;

7. продуктивная деятельность;

8.пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята давайте поздароваемся.

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй язычок

Пя-пя-пя
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!  

(аидиозапись крик петушка)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то поёт? Кто же это?
Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок пришел к нам в гости, поздоровайтесь с ним. Он пришел с нами  поиграть, послушать потешку про петушка, познакомить со своей семьей.

Воспитатель: Петушок, петушок

                        Золотой гребешок,

                        Маслена головушка,

                        Шелкова бородушка.

                        Что ты рано всаешь?

                        Голосисто поешь?

                        Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. У петушка есть крылышки, есть хвостик, ножки, бородка, гребешок, а какого цвета гребешок?
Дети:Красного.

Воспитатель: У петушка есть клюв, он клеёт зернышки, давайте покажем как петушок клюет зернышки.

Пальчиковая игра «Клю,клю, клю….»

Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку петушку. А кто хочет рассказать потешку?

Воспитатель: А как поет петушок? (Кукареку)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку! Давайте громко позовем курочку, а теперь тихо.

Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а курочки (маленький), у петушка хвост длинный, а у курочки короткий. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко». Петушок- папа, курочка- мама. Детки – цыплята.

Давайте позовем цыпляток, как курочка «Ко-ко-ко».

Воспитатель: А вот и цыплятки – жёлтые ребятки к маме курочке бегут. Посмотрите, какие цыплята у мамы курочки? Как они пищат? (Пи-пи-пи…)

Воспитатель:Курочка любит со своими цыплятками гулять и играть, ребята, давайте с вами тоже поиграем, я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки? (Зернышки)

Воспитатель: Правильно, нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их цыпляток!

Воспитатель: Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, скажите, какого она цвета? (Желтого)

Воспитатель: Нарисуем зернышки, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок,

По ладошке клювом бьет,

Будто зернышки клюет.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком, посмотрите как я буду делать, я окуну пальчик в краску желтого цвета, на бумге поставлю отпечаток, вот оно зернышко вот другое.

Воспитатель: Вытерайте пальчики салфеткой, давайте угостим наших гостей.

Воспитатель: Много зернышек мы приготовили нашим гостям, они нам говорят спасибо. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

Речевое развитие

 «Петушок и его семья».

Первая младшая группа.

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши – 2017

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.

Задачи:

  1. продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
  2. продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
  3. активизировать словарь за счёт слов «лучики», «бородушка», «гребешок»;
  4. развивать навыки звукоподрожания, мелкой моторики пальцев;
  5. воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним птицам, желание им помогать;
  6. воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народного фольклера;
  7. воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

4. вопросы  для детей;

5. физкультминутка;

6. показ способов действия;

7. продуктивная деятельность;

8.пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята давайте поздароваемся.

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй язычок

Пя-пя-пя
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!  

(аидиозапись крик петушка)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то поёт? Кто же это?
Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок пришел к нам в гости, поздоровайтесь с ним. Он пришел с нами  поиграть, послушать потешку про петушка, познакомить со своей семьей.

Воспитатель: Петушок, петушок

                        Золотой гребешок,

                        Маслена головушка,

                        Шелкова бородушка.

                        Что ты рано всаешь?

                        Голосисто поешь?

                        Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. У петушка есть крылышки, есть хвостик, ножки, бородка, гребешок, а какого цвета гребешок?
Дети:Красного.

Воспитатель: У петушка есть клюв, он клеёт зернышки, давайте покажем как петушок клюет зернышки.

Пальчиковая игра «Клю,клю, клю….»

Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку петушку. А кто хочет рассказать потешку?

Воспитатель: А как поет петушок? (Кукареку)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку! Давайте громко позовем курочку, а теперь тихо.

Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а курочки (маленький), у петушка хвост длинный, а у курочки короткий. Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко». Петушок- папа, курочка- мама. Детки – цыплята.

Давайте позовем цыпляток, как курочка «Ко-ко-ко».

Воспитатель: А вот и цыплятки – жёлтые ребятки к маме курочке бегут. Посмотрите, какие цыплята у мамы курочки? Как они пищат? (Пи-пи-пи…)

Воспитатель:Курочка любит со своими цыплятками гулять и играть, ребята, давайте с вами тоже поиграем, я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки? (Зернышки)

Воспитатель: Правильно, нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их цыпляток!

Воспитатель: Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, скажите, какого она цвета? (Желтого)

Воспитатель: Нарисуем зернышки, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок,

По ладошке клювом бьет,

Будто зернышки клюет.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком, посмотрите как я буду делать, я окуну пальчик в краску желтого цвета, на бумге поставлю отпечаток, вот оно зернышко вот другое.

Воспитатель: Вытерайте пальчики салфеткой, давайте угостим наших гостей.

Воспитатель: Много зернышек мы приготовили нашим гостям, они нам говорят спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....

Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи.

Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений....

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные...

Консультация для родителей " Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи"

Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком....

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи»

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устр...