Игровые технологии
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Презентация "Использование игровых технологий в работе воспитателя по развитию фонематического слуха у старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в работе воспитателя по развитию фонематического слуха у старших дошкольников.

Слайд 2

«Клубочки – моточки» Цель. Формировать умение подбирать слова на заданный звук Оборудование. Клубочек Ход игры. Играющие передают друг другу клубочек по кругу, произнося текст: "По дорожке (имя ) шла/шёл, Клубок ниточек нашла/нашёл, Вы слова на (заданный звук) скажите, Нашу нитку не порвите ". Тот , у кого оказался клубочек должен назвать слово на заданный звук и передать клубочек дальше.

Слайд 3

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда других звуков Ход игры. Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит задуманный звук (хлопает, топает и т.п .) « Лови слово» Цель . Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. Оборудование. Набор предметных картинок. Ход игры. Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии данный звук . «Лови звук»

Слайд 4

«Какой звук чаще всего слышим ?» Цель . Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук. Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук. Ход игры. Педагог произносит стихотворение, а дети называют звук, который они чаще всего слышали. Примерный материал. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. Кот копеек накопил , Кошке козочку купил.

Слайд 5

Цель : Уметь определять первый и последний звуки в словах. Оборудование: Предметные картинки, подобранные на изучаемый звук. 1 – ый вариант игры. Гусеница к нам ползет, Слово нам она везет, Это слово повторите, Первый звук нам назовите. Дети произносят слова и определяют первый звук в словах. 2 – ой вариант игры . Смотрите, к нам червяк ползет, Слово нам червяк везет , Это слово повторите, Звук последний назовите. Дети произносят слова, ведя пальчиком по червячку. Последний звук выделяют голосом. Игра «Гусеница и червячок»

Слайд 6

«Кто-кто в теремочке живет ?» Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове. Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок. Ход игры. Взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [в]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [в] или [в’].

Слайд 7

«Два прихлопа- три притопа» Цель . Развитие умения дифференцировать сходные звуки. Оборудование . Набор предметных картинок, названия которых начинаются с парных согласных звуков Ход игры . Ребенок должен хлопнуть, услышав в названии картинки один из парных согласных звуков и топнуть, услышав другой.

Слайд 8

«Подбери звук» Цель . Формировать слуховое внимание, умение подбирать подходящий по смыслу звук. Ход игры. Взрослый произносит слово, не договаривая последний звук. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать звук, который "убежал". Примерный речевой материал. Ма ...(к), мо ...(х), ко ..(т), забо ...(р ). Не давать слова с оглушением согласных на конце.

Слайд 9

«Какое слово получилось» Цель . Формировать навык звукового синтеза. Оборудование. Для детей 5-6 лет допускается использовать картинки-подсказки. Ход игры. Взрослый произносит слова, называя каждый звук отдельно: [г], [у], [с’] [и ].

Слайд 10

. «Исправь Незнайкины ошибки» Цель : развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения. Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки. Ко с а прыгнула через забор. Ко л ова даёт вкусное молоко. Р ошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Соба х а сторожит дом.

Слайд 11

Игры для детей 6-7 лет

Слайд 12

1. « Заколдованное слово» о, д , м – дом 2. «Слово рассыпалось» ка , пол – полка ка , бел - белка 3. «Волшебная цепочка» карандаш-шкаф-флажок и т.д. 4. «Шифровальщик» расчёска, ослик, топор – рот рука, ананас, колесо - рак

Слайд 13

5. «Преобразуй слова» -заменить гласный дом-дым, сон-сын -заменить последний звук кот-ком, сок-сон -заменить первый звук том-ком-сом -вставить первый звук в слово Оля-Коля, рот-крот

Слайд 14

ДО+МУ-У= дом КАР-АР+У+БИК= СОР-Р+КОЛ= СОК-К+БА+КАР-Р= ГО+РАМ-АМ+ОХ= АРС-С+БУС-С+З= «Выполни математические действия» КУБИК СОКОЛ СОБАКА ГОРОХ АРБУЗ

Слайд 15

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...