Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_kursy_obzh.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ.

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детей.

                                                                                                                      Слушатель курсов по программе

                                                                                                            «Празднично-игровые технологии

                                                                                                 в воспитательной работе в образовательном

                                                                                                                                 учреждение»

                                                                                                     воспитатель МДОУ ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ

                                                                                                             РЕБЁНКА №66 «Берёзка».

                                                                                                            Кушнирова Светлана Викторовна.

Практико-ориентированная работа

                                                                                                                                     Руководитель:

                                                                                                                                 профессор, к. биол. наук

                                                                                                                                   Исаенко В.П.

Москва - 2011

Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности у детей

О предмете ОБЖ и его актуальности

В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится.

Образовательная область ОБЖ начинается уже в детском саду. Внесена во все действующие государственные стандарты среднего (полного), общего, профессионального и высшего образования и вопрос о ее упразднении не обсуждается. Наоборот, в последнее время увеличился поток указаний, рекомендаций и приказов по вопросам усиления подготовки учащихся и персонала ОУ к действиям в опасных социальных, криминальных и иных ситуациях.

В связи с переходным периодом и текущей реформой Министерством образования и науки Российской Федерации временно предоставлена возможность образовательным учреждениям руководствоваться различными базисными учебными планами и различными программами с учетом своих возможностей и особенностей образовательного процесса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» призван закрепить знания об элементах социальных и технических систем безопасности, сформировать у детей устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни. Юноши дополнительно знакомятся с правовыми и организационными основами военной службы. Для девушек это ознакомление ведется на добровольной основе.

Определить правильно или не правильно ведёт себя человек в тех или иных ситуациях очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка со сверстниками в некоторых случаях можно расценить, как положительный, стремление отстоять себя, отстоять право на своё мнение. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята только  тогда она станет действенным регулятором его поведением. Необходимо выделить правило поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правило стоит подробно объяснить детям, на доступном для них языке, а лучше в форме игры, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирования развития у них самостоятельности и ответственности.

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой и Т.С.Комаровой не полностью раскрывает проблемы и опасности современного мира и такого опасного мира. В программе присутствуют, только традиционные формы обучения принятые в дошкольных образовательных учреждениях. Также нет определённой системы в распределение материала по темам,  как занятий, так и работы в не занятий. Поэтому я и взяла нарицательную программу программе Н.Н. Авдеевой  «Безопасности жизни деятельности детей старшего дошкольного возраста». В данной программе Н.Н. Авдеевой  «Безопасности жизни деятельности детей старшего дошкольного возраста» намечены цели, поставлены конкретные задачи.

В соответствие с современными психолого-педагогическими ориентирами  в ней даются примеры возможных занятий и методических приёмов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

Что бы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, что позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их не понятности или удалённости от реальной жизни. В тоже время, опираясь уже на имеющиеся у детей знания и представления, взрослые могут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучения и выбрать адекватную методику: занятие, игра, чтение, мультфильмы, иллюстрации.

Занятия по О.Б.Ж. проводятся один раз в месяц, в разделе: Ребёнок и окружающий мир», продолжительность занятия – 25 минут.

Работа в не занятий проводится каждую пятницу.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности у детей в игре

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, через игру детям легче запомнить важные правила жизни, нужные для здоровья и спокойной жизни ребёнка, складывается и формируется детский и настолько ранимый характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения любого материала, дошкольной программы, с лёгкостью запоминается, всё что прошли на занятие
Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «...Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое». Ту же мысль высказывает А. М. Горький: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи и педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,— их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным и очень интересным и познавательным для любого возраста, средством воспитания.
Игра — отражение жизни. Здесь, все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но от пожара и других  опасностей жизни их надо спасать по  «Настоящему» и любит их как живых, понимает, что он не  милиционер или спасатель, но чувствует себя отважным, храбрым, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни, вспоминает, что с ним происходило яркого, с личным опытом. Во время игры выплёскивает весь негатив и позитив к какому либо человеку.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ.

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детей.

                                                                                                                      Слушатель курсов по программе

                                                                                                            «Празднично-игровые технологии

                                                                                                 в воспитательной работе в образовательном

                                                                                                                                 учреждение»

                                                                                                     воспитатель МДОУ ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ

                                                                                                             РЕБЁНКА №66 «Берёзка».

                                                                                                            Кушнирова Светлана Викторовна.

Самостоятельная работа №1

                                                                                                                                     Руководитель:

                                                                                                                                 профессор, к. биол. наук

                                                                                                                                   Исаенко В.П.

Москва – 2011

1.Сценарный план детского утренника. «Дорожная Азбука»

Задачи:   

1.Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

2.Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
3.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
4.Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
5.оспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки,  макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.

2.Сценарий детского утренника.

«Дорожная азбука».

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
        Места занимайте скорей,
        На праздник «Дорожной Азбуки»
        Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок:  Как-то раз в стране далекой
                Я Утенок желторотый.
                Захотел с утра размяться.
                По дороге прогуляться.
                Только что со мною было.
                На перекрестке двух дорог?
                Машина чуть не задавила,
                Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.
         По городу, по улице.
         Не ходят просто так:
         Когда не знаешь правила,
         Легко попасть впросак.
         Все время будь внимательным.
         И помни наперед:
         Свои имеют правила
         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя .Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
                  Я вежливый и строгий.
                  Я известен на весь мир,
                  Я на улице широкой –
                  Самый главный командир.
                  Я – Светофор!
                  Свиду грозный и серьезный,
                  Я трехглазый светофор!
                  Всюду люди меня знают.
                  Да и как меня не знать?
                  Все должны мои сигналы.
                  Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
        Наши ребята очень спешат!
        Хоть у вас терпенья нет,
        Подождите – красный свет!
   
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
        Желтый свет засветил 
(Ведущая поднимает желтый флажок)
        Подождите - нет пути!
        Желтый свет засветил –
        Приготовьтесь в путь идти.
(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
        Свет зеленый впереди (
Поднимает зеленый флажок)
         Вот теперь переходи!
(Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
                  Знает взрослый и знает подросток:
                  Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                  Не задерживаться и не зевать на пути!
 
Вед.         Знать правила движения на свете
                 Должны все взрослые и дети.
                  Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
                  Эй, ребята-малыши,
                  Кататься, быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте.
        Где скрещение дорог,
        Чтоб его любые жесты.
        Каждый лучше видеть мог.
        И подобно дирижеру,
       Только палочкой взмахнет –
        Заработают моторы,
       Транспорт движется вперед.

    Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
          Постовой.
          Встал на нашей мостовой.
          Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
         Вы видали,
         Вы видали?
         Все машины сразу встали,
      Дружно встали в три ряда.
      И не едут никуда.
     Не волнуется народ,
     Через улицу идет.
     И стоит на мостовой,
     Как волшебник – постовой.
     Все машины одному,
     Подчиняются ему. 
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед.    Пешеходом станет каждый,
            Кто пешком идет в поход.
           Пешеходная дорожка,
           От машин его спасет.
            Ведь ходить по той дорожке
            Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед.  А давайте-ка, ребята,
         В гости знаки позовем.
         И приятное знакомство,
         С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб.  Мы знаки дорожные.
               Запомнить нас не сложно.
.             Веселых знаков – целый ряд
2-й реб   Они вас от беды хранят.
               Они о правилах дорожных,
               Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб.  Я хочу спросить про знак.
               Нарисован знак вот так:
               В треугольнике – человек.
               Он идет куда-то.
               Что это за знак? (Ответы детей)

4-й реб.   Шли из сада мы домой.
                Видим – знак на мостовой.
                Круг, внутри – велосипед,
                Ничего другого нет.
                Что это за знак?
5-й реб.   Дальше мы идем домой
                Знак другой на мостовой.
                Круг, внутри – мотоциклист.
                Может цирковой артист?
                Что это за знак?
6-й реб.   А вот знак простой,
                Треугольник пустой.
                 Что это за знак?
7-й реб.    Вот здесь круг,
                 Внутри кирпич.
                 Что обозначает этот знак?
8-й реб.    Этот знак похож на «О»
                 Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб.    Близки мне стали с давних пор
                 Приветливые знаки.
                 Они мне грезятся порой.
                 Среди ночи во мраке.
2-й реб.    Остались в памяти слова.
                 О правилах движенья.
                 И вам теперь, мои друзья,
                      Мы скажем без сомненья:
3-й реб.    Пускай проносятся года.
                 И жизнь петляет кругом.
                 Дорожный знак теперь всегда
                 Нам будет лучшим другом!

Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
        Нам нынче весело с утра,
        Нам дети дарят звонкий праздник.
        И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

 Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой.  Чтобы не было, дружок,
                   У тебя несчастий.
                   Не играй ты никогда,
                   На проезжей части.
                       Это правило запомнить,
                   Надо обязательно:
                   На дороге, на дороге,
                   Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
              «Мне не нужен переход!»
              Через рельсы побежал,
              Под трамвай чуть не попал.
              Зачем так было торопиться?
              Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части.
              На дорогу не смотрел,
              Потому и  в столб влетел.
              Теперь лечить придется Мишке,
              Один синяк, четыре шишки!
              Ну, разве умные медведи.
             Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой.
               Под шум машин, сирены вой…
               Вот игроки.
               А где их мяч?
               Ему уж не поможет врач.
5-реб.    Мы частушки вам пропели,
              О правилах поведения.
               И теперь, мои друзья.
               Вам скажем без сомнения:
              Пускай проносятся года,
              И жизнь петляет кругом.
              Правила для нас всегда,
              Будут лучшим другом.
Дети садятся на стульчики.
Вед.  На дорогах трудностей так много,
         Но их бояться нет у нас причин.
         Потому что правила движенья,
         Есть у пешеходов и машин.
         И чтоб у всех было хорошее настроение,
         Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед.  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет,
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ.

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детей.

                                                                                                                      Слушатель курсов по программе

                                                                                                            «Празднично-игровые технологии

                                                                                                 в воспитательной работе в образовательном

                                                                                                                                 учреждение»

                                                                                                     воспитатель МДОУ ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ

                                                                                                             РЕБЁНКА №66 «Берёзка».

                                                                                                            Кушнирова Светлана Викторовна.

Самостоятельная работа №2

                                                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                                                 профессор, к. биол. наук

                                                                                                                                   Исаенко В.П.

                                                                   

Москва 2011

                                           

Критерии и оценки  детского утренника «Дорожная азбука»

1.Формой данного праздника я посчитала выбрать, как концерт рассказать  о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них  была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.

   

2.Художественное оформление праздника

Оформление зала для праздника было на тему П.Д.Д. в зале было много дорожных знаков, нарисована проезжая часть дорого, стояли светофоры, на празднике присутствовал сотрудник Г.А.И .Дети также одевались в спец. форму сотрудников, были сшиты специально для праздника костюмы «запрещающих» и  «разрешающих» дорожных знаков что даёт детям почувствовать себя на проезжей части, пешеходами, и самим осознавать , к чему может привести нарушение правил дорожного движения. и легче запомнить правила дорожного движения, правила поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. Дети также

3.Оценка взрослых в ходе праздника.

Праздник проходил совестно с папами, взрослые были эмоциональны и артистичны, умели завлечь детей, добавляли им уверенности, подсказывали там, где ребёнок сомневался. Мамы показали театрализованное представление «Не послушный ёжик». Ведущие праздника побуждали к желанию общаться,  к дружелюбному отношению друг к другу, умение слушать других, объясняли задания чётко и ясно, поддерживали всех артистов праздника.

5.Содержание сюрпризных моментов.

Сотрудник Г.Б.Д. вручил каждому ребёнку нагрудный знак «Знаток П.Д.Д». от чего дети пришли в полный восторг и обещали соблюдать все права дорожного движения.

6.Уровень музыкального исполнительства детей.

У каждого ребёнка была своя индивидуальная роль, рассказывали стихи, выразительно и чётко, загадывали загадки. Так же  коллективная деятельность, пели песни, танцевали, были творчески активны, хорошо подготовлены к драматизации  и активно участвовали во всех мероприятиях.

7.Длительность утренника.

Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и рассчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь "свободу манёвра", небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Наш праздник был запланирован на 45 минут, но так как не было, ни каких непредвиденных ситуаций, длительность концерта составила 35 минут.

МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»

Г. ДМИТРОВ

КОНСПЕКТ

 ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ

 РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО - ДРУГ И ВРАГ».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

2011 год

Составитель:

 воспитатель МДОУ №66

Кушнирова Светлана Викторовна

ЦЕЛЬ: 1.Обобщить знания детей об электричестве, его пользе и опасности для жизни людей.

2.Закрепить правила безопасного поведения в быту; формировать умение находить выход из   ситуаций, угрожающих жизни и здоровью. 3.Развивать речь, мыслительную активность, умение наблюдать, анализи ровать, делать правильные выводы. 4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА.

1.Провести занятия:

а/ «Ток бежит по проводам»;

б/ «Путешествие в прошлое предметов быта /электроприборов/»;

в/ «Предметы, облегчающие труд человека». 2.Дидактические игры:

а/ «Лото осторожности» - находить опасные предметы вокруг;

б/ «Так и не так» - определять, правильно ли выполняют действия   с

электроприборами персонажи иллюстраций;

в/ «Можно - нельзя» - правила пользования электроприборами;

г/ Разгадывание сканвордов. 3.Художественное слово:

а/Загадки об электричестве, электроприборах;

б/Чтение произведений: Е.Воробьев «Обрывок провода»;

в/Из «Энциклопедии для малышей» Т.Д.Нуждиной: «Радио», «Утюг», «Телефон»,  «Телевизор» и т.д.

г/Стихи С.Маршака «Электрическая лампочка», «Троллейбус» и др. 4.Создание ситуаций из жизни детей, опасных для их жизни и здоровья, их анализ и выводы, правила поведения в этих ситуациях. 5.Изобразительная деятельность:

а/Лепка «Наши помощники - электроприборы»;

б/ Рисование «Нарисуй отгадку» - загадки об электричестве и

электроприборах. б.Рассматривание картин и иллюстраций с отдельными предметами; с сюжетами об их использовании в быту; обращении с ними.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

1.Бытовые электроприборы или иллюстрации с их изображением. 2.Картина с изображением комнаты, где находятся электроприборы,

с нарушением правил безопасности.

З.Загадки об электричестве, электроприборах. Книга «Тематические загадки в детском саду» В.В.Кузьминов

4.Карточки с изображением какого-то электроприбора /на каждого/. 5.Фишкм: красные - опасность, зеленые - безопасность. б.Сканворд «Электроприборы».

Т.Литература: «Занятия по ОБЖ» МР.Максиянова; «Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г.Хромцова; «Что было до ...» О.В.Дыбина.

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1.Воспитатель вносит яркий конверт, обращает внимание детей и предла гает посмотреть,  что же им.   за письмо прислали. Вскрывает конверт и достает красиво оформленный пригласительный билет. - Ой, ребята» нас приглашают на выставку, а на какую — это секрет. При дем и увидим сами.

Уточняет с детьми правила поведения в общественных местах. 2Дети с воспитателем проходят в зал, где оформлена выставка электро приборов /можно использовать, иллюстрации с изображением предметов/ Воспитатель: - Как много здесь различных предметов! Какие все разно цветные, красивые. Что же это за предметы быта? /электроприборы/. Воспитатель предлагает детям осмотреть внимательно выставку, так как разговор об электроприборах они еще продолжат.

После осмотра выставки детей приглашают пройти в фитобар   и уго щают чаем с мятой.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вы сейчас выпили чай, а на чем же его грели?   Ведь нет ни плиты, ни печки?

/Чайник электрический, его нагрели с помощью электричества/. З.Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и продолжить беседу Воспитатель: - Мы сегодня побывали на выставке  электроприборов. Сейчас узнаем, хорошо ли вы их запомнили и знаете, для чего они предназначены. Я загадаю загадки, а вы будете находить отгадки. Кто первый найдет, тот расскажет об этом предмете: название, внешний вид, для чего нужен этот предмет.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, находят нужный ответ - электроприбор на выставке, рассказывают о нем..

Загадки:

Урчит, а не кот, внутри холод живет там, на кухне в летний зной так морозно,  как зимой   /холодильник/.

С экрана он часами знакомит с чудесами, здесь всегда полно гостей и потоков новостей /телевизор/.

Для такого светлячка не нужно дров и уголька,  а ест ее величество в проводке электричество /лампочка/.

Когда из носа пар струей, готовим чашки всей семьей,  и за одно мгно венье пять блюдец по варенья, что дарит нам событие с названьем чаепитие? /электрический чайник или самовар/.

Он в моих руках горячий, на белье лошадкой скачет, удаляя под собой всех морщинок длинный строй /утюг/.

У какой бывает вилки длинный хвостик на затылке?/которая втыкает ся в розетку/.

Он сосет и пыль,  и сор, чистит кресла и ковер.  В доме мусор соберет и ни разу не чихнет /пылесос/. Мокрые волосы после мытья Быстро сумею им высушить я /фен/.

После рассказов - отгадок воспитатель уточняет:

-Как   назвать одним словом те предметы, о которых мы говорим?

-Для чего людям нужны электроприборы?

-А что заставляет эти приборы работать? /электричество, электрический

ток/.

Воспитатель читает:

К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое Величество! Это  электричество.

- Как называет автор электричество?

- Что произойдет, если электричество перестанет поступать в дом?

/не будет света, испортятся продукты в холодильнике, нельзя смотреть телевизор, разговаривать по телефону, нечем гладить белье, стирать при дется руками, папа не сможет побриться и т.д./ - Послушайте, какое стихотворение об электрическом токе знает Дима.

Дима читает: Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток - помощник в доме первый ~

-Друг наш преданный и верный. 4.Воспитатель: - И так, мы с вами решили, что ток или электричество -

-  верный друг человека. Электроприборы, которые работают от электри чества, идущего к нам в квартиры по проводам, облегчают труд людей, ток - наш верный помощник, друг. Но электрический ток может быть очень, смертельно опасным, он может стать и нашим врагом, если не знать правила безопасности при обращении с ним. Мы с вами уже знаем эти   правила и сейчас их вспомним.

Дети вспоминают правила безопасного обращения с электричеством: I.Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками. 2.Не играть с розетками.

З.Не вынимать вилку из розетки,  дергая за шнур. 4.Не накрывать лампу бумагой или тканью,  будет пожар. 5.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Воспитатель: - Но самое-самое главное правило......:

6.Детям,  которые ходят в детский сад лучше не включать самим электричество и приборы, а попросить об этом взрослого! 5.Воспитатель: - А сейчас поиграем - разгадаем сканворд. Отгадки у вас на картинках - вы находите отгадку и поднимаете карточку вверх, а я вписываю нужное слово вместо цифры.

Загадки к сканворду:

1.Живет в нем вся Веселенная, а вещь обыкновенная.

2.Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело.

З.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,  больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела».

4. Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его

мотор, глотает он и пыль и сор.

5.В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.

6.По волне,  волне плывет музыка ко мне.

б.Воспитатель: - Поиграли, отдохнули, а сейчас опять будем думать.

/Вносит картину! -Вы сейчас на этой картине найдете опасные для

жизни и здоровья ситуации. Кто догадается, тот поднимет руку и где

опасность - на липучку повесит красный круг, где нет опасности -зеленый.

ДЕТИ НАХОДЯТ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, РАССКАЗЫВАЮТ,   ЧЕМ ОНИ

ОПАСНЫ И ПРИКРЕПЛЯЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КРАСНУЮ

ФИШКУ,   БЕЗОПАСНЫЕ -  ЗЕЛЕНУЮ.

Ситуации:

/.Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю.

3.Ребенок пытается всунуть отвертку в розетку.

4.Девочка, помыв руки, хочет включить телевизор.

5.Мальчик играет машиной и пытается проехать по электрошнуру.

6. Электрочайник кипит на столе, а вокруг никого нет.

7.Девочка сама пытается включить компьютер.

Воспитатель: - Но самая опасная ситуация, которая встречается очень

часто на нашей картине, скажем хором - ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ВКЛЮЧАЮТ   ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

1.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы вами говорили о друге и помощнике-

-.. /Дети: - Электрическом токе/.Но этот друг и  помощник может быть

и смертельно опасным врагом. Для того, чтобы он не стал опасным,

нужно знать правила обращения с электричеством, правила пользования

электроприборами. Вы хорошо запомнили эти правила?

Тогда вам домашнее задание: расскажите кому-то из родных или друзей

эти правила, чтобы и они не попали в опасную для жизни ситуацию.

Нарисуйте ту ситуацию, которая вам кажется наиболее опасной. А

ваши рисунки мы подарим детям старшей группы, чтобы и они

выучили правила безопасного поведения с электротоком.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ.

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детей.

                                                                                                                      Слушатель курсов по программе

                                                                                                            «Празднично-игровые технологии

                                                                                                 в воспитательной работе в образовательном

                                                                                                                                 учреждение»

                                                                                                     воспитатель МДОУ ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ

                                                                                                             РЕБЁНКА №66 «Берёзка».

                                                                                                            Кушнирова Светлана Викторовна.

Самостоятельная работа №3

                                                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                                                 профессор, к. биол. наук

                                                                                                                                   Исаенко В.П.

                                                                   

Москва 2011

1.Комплекс физкультурных минуток.

Хомка

1.Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

2.Игра "красный, жёлты, зелёный" направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания дошкольников, может быть использована как физ.минутка при изучении темы "П.Д.Д."  

Правила: Воспитатель называет цвет светофора, красный –дети сидят, жёлтый встают, зелёный идут, во время игры воспитатель может называть другие цвета не относящиеся к светофору, в это время дети не чего не выполняют.

        3.«Вот идёт пешеход» 
         Вот идёт пешеход _ раз, два, три.(шагать в перёд)
         Как он знает правила – посмотри!(Повороты головой)
         Красный свет – дороги нет,(стоять на месте)
         Стой и жди!
         Жёлтый свет горит в окошке, (шагать на месте)
         Подождём ещё немножко!
         А зелёный впереди – иди!(шагать в перёд)

4.                Зеленый, желтый, красный.
      Если цвет зажегся красный,(присесть на корточки)
       Значить, двигаться опасно.
      Цвет зеленый говорит:(шагать вперёд)
       «Проходите, путь открыт!»
       Желтый цвет – предупрежденье (шагать на месте)
        Жди сигнала для движения.

5.Знакомство с грибами 

Все зверюшки на опушке        Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                     
Скачут поскоками, в конце   
Рыжики срывали.                       
приседают («срывают  
                                                          грибок»)
Лисичка бежала,                        
Легкий бег, в конце срывают                           
Лисички собирала.                    
воображаемый гриб.
Скакали зайчатки,                          
Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки.                          
конце останавливаются и                            
                                                     
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил –                  
Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил.                    
стопы, в конце топают  ногой.    
Снова мы идем по лесу.                       
Ходьба на месте.

А вокруг – так интересно         
Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок.         
стороны.
Мы присядем на пенек.

6. Пожар

 Что за дым над головой? (наклоны головы вперёд, назад)
Что за гром на мостовой? (присесть руки на голову)
Дым пылает за углом.       (руки в верху)
Ставит лестницы команда – ( имитация: Лезем на лестницу)
От огня спасает дом.

2.Развивающие игры.

Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости».  Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры «Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и.т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

Для детей старшего дошкольного  возраста задания усложняются. Вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя  перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?

Игра № 1.  Сравни знаки.

 Детям выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем чем они отличаются.  

Игра № 2. Найди такой же знак.

Детям  выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.

Игра № 3. Найди ошибки.

детям выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

Игра № 4. «Не ошибись».  

 воспитатель называет слова, а дети, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть, топнуть, любое движение по желанию ребёнка. Будьте очень внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Игра № 5. Дорисуй знак.

воспитатель выдаёт наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их.

Игра № 6. Мозаика.

Детям  выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

Игра № 7. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение, какого либо электроприбора не называя его, и чем он может быть опасным. Остальные игроки угадывают, показывают карточки с соответствующим изображением.

Игра № 8. Светофорики.

Игрокам выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Воспитатель или ведущий показывает какой либо знак и дает ему название / верное или ошибочное/. Если название верное игрок показывают зеленый сигнал, если ошибочное красный.

Игра № 9. Путешествие по городу.

Детям  выдается набор карточек с изображением грибов, задача игроков выбрать среди всех грибов ядовитые и съедобные.

Игра № 10 Группы знаков.

Играющим  выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.

Игра № 11.  Лишний знак.

детям выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1,2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

Игра № 12 . Кроссворд.

Предлагаются картинки с изображением транспортных средств.

Инструкция: впиши названия средств транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано, верно, ты прочитаешь зашифрованное слово.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГООБРАЗОВАНИЯ.

Кафедра дополнительного образования детей и сопровождения детей.

                                                                                                                      Слушатель курсов по программе

                                                                                                            «Празднично-игровые технологии

                                                                                                 в воспитательной работе в образовательном

                                                                                                                                 учреждение»

                                                                                                     воспитатель МДОУ ЦЕНТЕР РАЗВИТИЯ

                                                                                                             РЕБЁНКА №66 «Берёзка».

                                                                                                            Кушнирова Светлана Викторовна.

Самостоятельная работа №4

                                                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                                                 профессор, к. биол. наук

                                                                                                                                   Исаенко В.П.

                                                                   

Москва 2011

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе занятий познавательного цикла

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

  1. Уточнить, расширить и конкретизировать представления педагогов о системе работы по формированию здорового образа жизни у детей через знакомство с возможностями проектного метода и методов активизации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  2. Разработать циклы познавательных занятий, знакомящих детей с функционированием организма, поддержанием собственного здоровья;
  3. Организовать сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка.

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Тематика занятий: "Чудо - нос", "Чей нос лучше", "Эти ушастые животные", "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!" и др. Познавательные занятия разнообразны по форме: дидактические игры, самостоятельные исследования, "круглые столы", викторины, игровые познавательные программы и т.п. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Занятия проводятся в игровой форме, на протяжении всего цикла к детям на занятия приходит один и тоже персонаж, каждое последующее занятие начинается с закрепления полученных ранее знаний. Непременное условие - постоянное наблюдение за самочувствием детей, позитивный эмоциональный настрой детей и предупреждение утомления. В ходе каждого занятия используются различные виды массажа, динамических и оздоровительных пауз, пальчиковых игр.

Занятия - это всегда театрально - игровое действо, они заряжают детей положительными эмоциями. Желательно проводить занятие или несколько занятий, объединенных одной большой тематической игрой или путешествием.
На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, "Мойдодыр" К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, книги Г. Юдина "Главное чудо света" и М. Москвиной "Приключения Олимпионика", "Неболейка" И. Соковня и "Румяные щечки С. Прокофьевой. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.

Положительное воздействие на детей в рамках воспитательно-образовательного процесса оказывает музыкально - звуковое окружение, как в качестве звукового фона, так и на занятиях для развития творческой, когнитивной, деятельностной сторон личности ребенка. Правильно организованная музыкально - звуковая среда ведет к оздоровлению детей.

Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни (полиэтиленовый пакет с молоком, шарниры, резинки). С их помощью можно продемонстрировать работу суставов и сокращение мышц.

Игры и занятия познавательного цикла носят рекомендательный характер. Они используются как дополнение к занятиям по познавательной деятельности, игровые программы по ним проводятся как развлечения.

Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье, познакомить с витаминами и продуктами питания, в которых они содержаться. При этом использовалась заинтересованность каждого ребенка тематикой проекта, поддерживались его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Дети вводились в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; у них создавалась игровая мотивация. Такая форма работы эффективна как в смысле укрепления, конкретизации знаний детей, так и в налаживании сотрудничества между педагогами и специалистами, поскольку занятия познавательного цикла служат хорошей предварительной работой для занятий продуктивными видами деятельности на здоровье. В результате познавательных занятий "Витаминный калейдоскоп", "Полезные продукты" дети узнали, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержаться во фруктах и овощах. Полученные знания были закреплены на занятии по изодеятельности "Рисование натюрморта" и в лепке овощей и фруктов из соленого теста. В ходе работы над  были организованы выставки поделок из овощей "Осенняя фантазия" с привлечением родителей.

Заключительный этап , был проведен как развлечение для детей старших групп , оформление выставки фотографий и детских работ.

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Поэтому заведующей и старшим воспитателем детского сада планируются и организуются различные формы работы с пед. коллективом по повышению компетентности в области формирования у детей здорового образа жизни: семинары, консультации, педсоветы. В детском саду создана творческая группа по разработке и написанию циклов познавательных занятий для детей с валеологической направленностью. В течение года организован обмен опытом педагогов по проведению таких занятий. В результате проведенной работы знания педагогов по валеологии стали более точными и глубокими, они шире стали использовать в работе с детьми новые эффективные методы и приемы: экспериментирование, создание проблемных ситуаций, моделирование и другое.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Анкетирование родителей показало, что, хотя все родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок.

Это обусловлено тем, что основная масса родителей не понимает самой сущности "здоровья", рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаляющих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья - физического, психического и социального. Поэтому необходимо знакомить родителей с работой, которая проводится в детском саду по формированию здорового образа жизни у детей.

Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей. Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывая семье практическую помощь.

Особой формой наглядной пропаганды здоровье-сохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому она должна быть, красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. В нашем дошкольном учреждении валеологическая газета располагается в вестибюле, а также ее рублики периодически вносятся в родительские уголки на группах.

Тематика газет может быть разнообразной.

  1. Если у ребенка ОРВИ.
  2. Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.
  3. Домашняя ароматерапия. Рецепты ароматерапии в оздоровлении детей.
  4. Витаминотерапия в оздоровлении детей.
  5. Тайна здоровой пищи.

В работе с родителями также можно использовать различные тесты, которые помогают родителям определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье

При организации проектной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчеств.

Сверхзадача нашей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность". Причем не когда - нибудь потом, в будущей взрослой жизни, а сегодня, сейчас, немедленно, не теряя драгоценного времени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРАВЛИВАНИЯ

Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных пр...

сценарий празднично игровой программы

Празднично-игровая программа с клоунами...

Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...

Варианты использования музыкального репертуара в празднично – игровой деятельности. Из опыта работы музыкального руководителя.

Актуальной остается проблема перенасыщенности репертуара на праздниках. В материале рассматриваются принципы и варианты подбора репертуара для празднично-игровой деятельности, нацеленные на то, чтобы ...

Празднично - игровая программа "В поисках сюрприза"

Празднично - игровая программа "В поисках сюрприза" для детей младшего дошкольного возраста может быть использована как развлечение к 1 апреля....

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»

Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...

Празднично-игровая программа «Семья – это то, что с тобою всегда!», посвященная Дню семьи, любви и верности.

Обобщить знания воспитанников о празднике, о культурном наследии, создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей (законных представителей), формирования положительных эмоций....