Главные вкладки

    Конспект НОД пр речевому развитию "Наша Таня..."
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Абросимова Ирина Владимировна

    В конспекте предствлена игровая совместная деятельность для развития связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_nasha_tanya_gromko_plachet.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи

    во второй младшей группе

     «Наша Таня громко плачет… »

    Конспект занятия подготовила:

    воспитатель Абросимова И.В

    Тема: «Наша Таня громко плачет..»

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи.

    Обучающие:

    - Учить рассматривать картину и отвечать на вопросы по картине о конкретном объекте.

    - Учить повторять за педагогом грамматически правильно оформленные фразы.

    Развивающие: 

    - закрепить знания стихотворения

    -развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

    -упражнять в умении лепить предметы округлой формы

    Воспитательные:

    - воспитывать желание помочь девочке.

    Методы и приёмы.

    Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.

    Работа с картиной

    Материал для занятия: магнитная доска, картина, мяч, пластилин и дощечки.

    Словарная работа: активизация словаря: грустное, печальное, плохое, веселое, хорошее, радостное. Глаголы катала, кидала, бросала, подбрасывала.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.

    Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?»

    II. Основная часть.

    Под музыку в группу вкатывается мяч.

    Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей). Какой он?

    - А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

    Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку.

    Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

    Воспитатель с детьми рассматривает картину.

    Воспитатель:

    - Кого мы видим на картине?

    - Что она делает?

    - Почему она плачет?

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    - Какое у Тани настроение? (плохое) 

    - А как еще можно сказать? (грустное, печальное) 

    - Как она плачет? Покажите.

    - Таня всегда плакала?

    - Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

    - А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.

    - Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

    - Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала) 

    - Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

    - Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч) 

    - Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч.

    - Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

    - А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

    - Поиграем?

    Физминутка.

    Воспитатель: -

    Не любит мячик днем лежать!

    Он любит весело скакать,

    Волчком крутиться, вверх взлетать

    И с ребятишками играть.

    Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

    Воспитатель: -

    Ты катись веселый мяч

    Быстро-быстро по рукам,

    Чтоб не скучно без игрушек

    Было, было, было нам.

    III. Заключительная часть.

    Продуктивная деятельность.

    Воспитатель:

    - А мы как можем Тане помочь? Слепим.

    -Как будем лепить. Вот так. (Показ формообразующих движений)

    -Молодцы. Сколько стало мячиков? Много.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

    - Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи детей 3-4 лет

     «Наша Таня громко плачет…»

    Воспитатель: Абросимова И.В.

    2019г.

    Паспорт

    уголка по речевому развитию

    во 2 младшей группе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по изо "Мячик для Тани"

    Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...

    Конспект "В гостях у бабушки Тани"

    В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

    Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"

    цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни....

    Конспект НОД по речевому развитию" Подарим Тане мяч"

    Конспект НОД по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет стимулирует проявление речевой активности, совершенствует навыки диалогической речи, развивает творческую инициативу, воспитывает эмоциональну...

    Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области

    Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить ...

    Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

    Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

    Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»...