План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tema_posuda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Тема «Посуда»

Цель.  Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. 

Задачи 

  • Коррекционно-образовательные задачи Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].
  • Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
  • Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

        Оборудование. Магнитная доска, мешочек с маленькой кукольной посудой, плоскостные изображения посуды и витрины, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек, пластмассовые кукольные кастрюльки с водой, соломинки для коктейля по числу детей, мяч, сказочный персонаж Федора (кукла), маски «Посуда» .

План (ход) занятия, опорные вопросы.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)

Появление персонажа Бабушки Федоры, плачет.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

II Основная часть

1. Расширение словарного запаса

Воспитатель :

Дети, давайте поможем Федоре вернуть посуду.

Она наверное спряталась в «Магазине посуды».

Подскажите Федоре что стоит на верхней полке в нашем магазине

Дети перечисляют:

Чашка с блюдцем, сахарница,  чайник, кружка.

Воспитатель

Всё вместе это?

Дети

Посуда , чтобы пить чай или чайная посуда

Воспитатель

Назовите посуду на второй полке?

Дети

Тарелка, солонка с перечницей, вилка, салатник

Воспитатель

Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

Повторите. Как она называется?

Дети

Столовая посуда.

Воспитатель

Назовите посуду на третьей полке?

Дети

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг

Воспитатель Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети. Кухонная посуда.

2. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах)

Воспитатель готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.

3. Игра «Переполох».

-У Бабушки Федоры  переполох.

(На магнитной доски прикреплены картинки с изображением посуды. Дети крепят свои картинки с изображением продуктов и составляют предложение: сахар кладём в сахарницу, соль сыплем из солонки… и т. д.).

Масло сливочное положим в (масленку)

Сахар насыпаем в ….(сахарницу)

Молоко нальем в …. (молочник)

Соль у нас в (солянке)

Перец в (перечницу)

Хлеб положили в (хлебницу)

Фрукты …. (в фруктовнице)

Селедку кладем в …. (селедочницу)

Конфеты к чаю у нас (в конфетнице)

4 Динамическая пауза «Упражнение «Посуда». [Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи сдвижением.]

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

(руки в стороны)

Он посуду нам принёс.

(руки перед собой)

4. Игра «Назови какое - я угадаю» [Развитие связной речи, мышления)

        Игра с масками посуды

5. Упражнение «Суп кипит». [Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха.]

6.Окончание занятия

Бабушка Федора благодарит детей за то, что помогли ей вернуть посуду

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

и любить и уважать,

Я почищу Вас песочком,

Оболью Вас кипяточком,

И Вы будите опять

Словно солнышко сиять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект занятия - Тема:"Посуда"

Совершенствовать представления детей о посуде по принципу ее предназночения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом . Расширять представления детей ....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...

Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде....

Конспект занятия тема:"Посуда"

Конспект логопедического занятия на тему:"Посуда"...