Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Байдина Светлана Владимирована

Конспект по развитию речи

Тема : "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Образовательная область : речевое развитие

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

подготовительная к школе группа

Тема:

 « Весна»

Педагог:

Байдина Светлана Владимировна,

Тема занятия  «Весна»

Образовательная область  речевое  развитие         Возрастная группа        подготовительная

Интеграция образовательных областей:  речевое, физическое, художественно-эстетическое  развитие

 Цель:  Создать условия для развития связной речи.


Задачи:  

Образовательные: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, закреплять умение отгадывать загадки. Закреплять правильное произношение слов и звуков в словах, употреблять в речи прилагательные,

Развивающие: Развивать связную речь,  координацию движения и речи, мелкую моторику рук,

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к получению новых знаний.


Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», слушание музыкальных произведений, беседы, экскурсия  в весенний парк.


Материал : картинки с изображением различных примет весны, конверты с рисунком подснежника,  аудио запись с песней «Песенка про весну», «Звуки природы весной»,

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно,   стремления быть вместе со всеми.

Дети отгадывают загадки и выкладывают картинки на фланелеграф

Ледоход

Подснежник

Капель

Ручей

Почки

 О приметах весны

Ребята  вставайте в круг и пожелаем друг другу  хорошего настроения, удачного дня, верных друзей, теплого солнца, светлых улыбок и т.д.

Молодцы ребята, правильно

Сейчас я вас приглашаю  к столу, на столе вы видите различные картинки, вам необходимо выбрать отгадки к моим загадкам

1. Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

.

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький..

3. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит..

4.  Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в..

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли...

 

Правильно ребята. Скажите ,  о чем были загадки.

 

.

 Игра  «Пожелания»

Педагог загадывает загадки

  Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  внимательно слушают  сообщение педагога.

Дети рассматривают картинки.

 Придумать рассказ, записать его и отправить письмо.

О   времени года Весна

Ребенок выставляет картинки на доске

Дети составляют рассказ опираясь на картинки по очереди.

Дети выполняют движения:

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

(ладошку поставить как козырек ко лбу)
(соединяем руки над головой как домик – крыша)

(поднимаем плечи – удивление)
(повороты головы вправо и влево).
(показ взмахов крыльев журавлей)
(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Ребята сегодня утром по электронной почте мне пришло письмо от Лунтика. Но письмо в картинках. Лунтик спрашивает что это нарисовано на этих картинках. Посмотрите.

Как мы можем помочь Лунтику.

Ребята посмотрите что общего в этих картинках. Как вы думаете, о   чем мы  сегодня будем рассказывать.

Давай те с вами расставим картинки по порядку.

Как вы думаете связаны эти картинки одним содержанием. Придумайте рассказ по ним

А сейчас Соня, Лера, Артем, Миша, Данил. Подумайте  кто из вас будет начинать рассказ, кто его продолжит и кто закончит.

Как можно назвать наш рассказ.

Давайте немного отдохнем и продолжим нашу беседу.

На орех взобрался Мишка

 

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идёт ли к нам весна? За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод

 Клин увидев журавлиный

Закричал: «Весна идёт!»

А теперь продолжим нашу беседу. Послушайте какой рассказ, вы все вместе придумали, а я его  записала.

Закончилась холодная и морозная зима. Ярко светит солнышко и пригревает, снег темнеет, появились первые проталины. Наступила  весна Взрослые и дети одели красивую , яркую  весеннюю одежду Закапали звонко капели. Побежали первые веселые ручейки. Мальчишки с радостью пускают кораблики по ручейкам. Появилась первая травка, на деревьях набухли почки и скоро появятся первые листики.

 Кто еще хочет рассказать свой рассказ.  А мы дополним.

Молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине...

Откройте свои конверты и вы увидите отгадку. Что это?

Возьмите простые карандаши выполните штриховку изображения подснежника так, как показано стрелками, а потом можете раскрасить его как вам хочется.

 Фоном  идет фонограмма «весенних звуков»

Выставляет на доску картинки в хаотичном порядке.

Воспитатель записывает рассказ.

 

Координация движения и речи «Не идет ли к нам весна?»

Игру повторить 2 раза

 

Педагог читает рассказ.

Педагог оценивает работу детей.

  Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Ответы детей

Дети  выполняют задание

Дети исполняют песню под фонограмму.

Понравился ли вам  коллективный рассказ. Как мы узнаем что наступила весна.

Давайте сейчас с вами соберем  первый весенний букет.

 Если вам было легко вы  поставите в вазу голубой цветок, если были какие-то затруднения то желтый цветок, если было совсем трудно то белый цветок.

Я предлагаю вам  исполним песню «Про весну»

Спасибо вам большое все были молодцы.

 

Релаксация           «Цветы в вазе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...