Инсценировка по мотивам К.Чуковского "Краденое солнце"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Виктория Сергеевна

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в детском саду. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в детском саду. Средняя группа

Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных.

- Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях» словацкая сказка; «Краденое солнце» - сказка К. Чуковского.)

II. Инсценировка «Краденое солнце».

Действующие лица

Автор

Сороки

Воробей

Волки

Бараны

Медведь

Медведица

Зайчиха

Крокодил

Медвежата

Автор.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

На сцене - Солнышко. Выбегает Тучка, закрывает его. В окно смотрит Заинька, схватившись лапками за голову.

Сороки (тараторят, подпрыгивают).

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Автор.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Воробей (плачет).

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

Автор.

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Волки. У-у-у! У-у-у! У-у-у!

Автор.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Бараны.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Эй вы, звери, выходите.

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

Автор. Но мохнатые боятся.

Звери (хором).

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Звери бегут к Медведю.

Звери (хором).

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!

Автор.

Но Медведю воевать неохота:

Ходит, ходит он, Медведь, круг болота.

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

Медведь.

Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?

Медведица (рыщет).

Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

Зайчиха (выбегает из-за куста).

Стыдно старому реветь.

Ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Автор.

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь (подходит, толкает Крокодила).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Крокодил (смеется).

Ха-ха-ха!

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Медведь (нападет на Крокодила, борется с ним).

Подавай сюда

Наше солнышко!

Крокодил завопил. Солнышко выкатилось из пасти.

Звери (хором).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

В записи слышен щебет птиц. Звери кувыркаются, смеются. К Медведю бегут медвежата.

Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!

Звери вместе с медвежатами обнимают и целуют косолапого.

Звери (хором).

Ну, спасибо тебе, дедушка, -

За солнышко!

III. Беседа по спектаклю.

- Чему он учит? (Доброте.)

- Почему победили звери? (Они были дружны.)

- Расскажите подробно о любом из них. Почему он нравится вам?

- Сосчитайте количество зверей. Сколько их?

- Так что же можно сказать о роли солнышка в жизни людей и животных? (Солнце - источник энергии, тепла и света. Без солнца все на Земле умрет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Инсценировка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин".

Инсценировка отрывка по мотивам поэмы А.Твардовского "Василий Тёркин"....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...