Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Куликова Елена Валерьевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

Тема. Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок». 

Методические приемы.

1.

Настольный театр «Колобок».

2.

Пальчиковая гимнастика «Испечем мы колобок».

3.

Д/и «Зайцы, прячьтесь!» (Цвет).

4.

Д/и «Чудесный мешочек» (Форма).

5.

Игра с мячами. (Величина).

6.

Волшебный сундучок.

7.

Сюрпризный момент.

8.

Игра - пляска «Поплясать становись!»

9.

Психогимнастика.

10.

Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»

Цели: продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям

настольный театр «Колобок»;

развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные

ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста;

продолжать знакомить детей с шестью цветами спектра и их  названиями,

обучать идентификации цвета;

учить соотнесению по величине трех предметов;

закрепить названия геометрических тел, учить находить их по названию на

ощупь;

воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости,

побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь;

учить играть вместе.

Развивающая среда:

  1. персонажи настольного кукольного театра по сказке «Колобок» - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
  2. дом (терем);
  3. листы бумаги шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), зайчата тех же цветов;
  4. мешочек с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус);
  5. мячи трех размеров (большой, средний, маленький);
  6. волшебный сундучок.

Словарь: домик - теремок, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый; мешочек, шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус; большой, средний (поменьше, побольше), маленький, шире, уже; сундучок.

Использованная литература.

  1. Венгер Л.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
  2. Программа «Развитие» для младшей группы детского сада / Под ред. О. М. Дьяченко - М.: МГППИ, 1999.
  3. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т.В.Галанова. Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 е., ил.- (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  4. Русская народная сказка «Колобок».
  5. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л.Агаева, В.В.Брофман, А.И.Булычева и др.; Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой.- М.: Просвещение, 1991.- 64 е.: ил.

Ход занятия:

  1. Детки, посмотрите, что это стоит на полянке? (Домик, теремок).
  2. Кто же в нем живет?...

(Сюрпризный момент).

-Ой, а это что за сундучок? Да он волшебный! А живет в этом сундучке сказка «Колобок». Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с ее героями?

  1. Слушайте! Сказка начинается!

Жили - были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

 На сметане колобки.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобок!»

«Из чего же испеку я,

Нет в амбаре ничего!»

 -Э-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется.

  - Давайте поможем старушке испечь колобок! Приготовьте руки!

Пальчиковая гимнастика «Испечем мы колобок» (выполнять действия в соответствии с текстом).

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала горсти две муки.

Бабка тесто замесила, Колобка она слепила,

 В печь его поставила, Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

 Он остыть хотел немножко

 И улегся на окошко.

 Не хотел он там лежать,

 Захотел он убежать.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.

- Нет, колобок, по лесу волк рыщет,

                            Моих зайчат ищет.

 Помоги мне их спрятать от волка!

- Ребята, давайте поможем зайке спрятать зайчат от волка!

 Д/и «Зайцы, прячьтесь!» (Цвет).

Правила. Спрятать зайчиков от волка. Подобрать к разноцветным полянкам зайчиков точно такого же цвета, чтобы зайчиков не было видно.

- Спасибо вам, ребята! Спасибо, колобок! Пойду и я прятаться от волка!

А колобок покатился дальше.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

- Нет, колобок, поиграй лучше со мной, а то все меня боятся.  

               Давай играть мячами, они такие же кругленькие, как ты!

- Ребята, а вы не боитесь волка? Давайте с ним поиграем!

Игра с мячами. (Величина).

Правила. Расположить мячи по величине, обозначить величину соответствующими словами. Затем провести игру: сначала с большим мячом (чтобы его поймать, руки надо расставить широко), затем - со средним (руки

расставлены не так широко), а затем - с маленьким (руки надо держать близко друг к другу).

- Спасибо вам большое, что поиграли со мной! Теперь я буду добрей!

Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

- Нет, колобок, достань лучше у меня из мешочка тела, которые я тебе назову.

Д/и «Чудесный мешочек» (Форма).

Правила. По названию геометрического тела (кубик, шарик, кирпичик, призма, цилиндр, конус) найти его в мешочке на ощупь.

- Молодцы, ребята и колобок! Хорошо вы справились с моим заданием!

И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою!

-Хорошо, колобок, ты пой, а мы с ребятками спляшем!

-Детки давайте попляшем вместе с лисой!

Игра - пляска «Поплясать становись!»

Правила. Выполнять движения в соответствии со словами текста.

Поплясать становись и друзьям поклонись. (2р.)

Ручкой хлоп, ручкой хлоп, еще раз хлоп да хлоп. (2р.)

 Ножкой топ, ножкой топ, еще раз топ да топ. (2р.)

 Машут ручки ребят - это птички летят. (2р.)

А теперь покружись, покружись, покружись.

 Еще раз покружись, покружись, покружись.

 Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. (2р.)

- Ай да молодцы, ребятки! Но что-то я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, колобок, да спой еще раз песенку!

Шубы нет в лесу рыжей.

 Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с лисой,

 А беги скорей домой.

 И покатился колобок домой к бабе, деду.

- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Тема: Игра  - инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Колобок»              с участием родителей....

Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

"Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок"

Технологическая карта поможет воспитателю в организации и проведении занятия в первой младшей группе по теме "Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок", область "Речевое развит...

Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»

Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку....