Методическая разработка -Дидактическая игра "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Максименко Виктория Анатольевна

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. 

В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие я сделали своими руками. И хотим представить вашему вниманию.

Цель: закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: чтение русских народных сказок, беседа о героях сказки. звукоподражание, танцевально-ритмические движения по теме сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход дидактической игры.

Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.

Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.

Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.

Вот такая интересная игра у нас получилась!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_po_rr.docx976.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Дидактическая игра по речевому развитию в

I ясельной группе «В гостях у сказки»

ПРОВЕЛА: Воспитатель

Максименко В.А

Санкт-Петербург

2019 г.

        

Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. 

В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие я сделали своими руками. И хотим представить вашему вниманию.

Цель: закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа.

Совместная деятельность: чтение русских народных сказок, беседа о героях сказки. звукоподражание, танцевально-ритмические движения по теме сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход дидактической игры.

Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.

Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.

Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.

Вот такая интересная игра у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...