Методики обучения детей связной речи (Глухов В.П.)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

В презентации рассматриваются методы работы по использованию малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста.Методика Глухова В.П. «Обучение рассказыванию детей ».

    Глухов предлагает в обучении рассказыванию использовать  ДЕТСКИЙ РИСУНОК. После разбора текста по вопросам педагога детям предлагается выполнить рисунок на любой сюжетный фрагмент рассказа, после чего дети сомостоятельно составляют рассказ на фрагмент произведения на основе своего рисунка.

    Также Глухов предлагает применять  «ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПАННО» с красочным изображением обстановки, и основных деталей, с которыми связано развитие сюжетного действия произведения. Такие «опорные» объекты распологаются на картинке-панно в линейном ряду в соответствующей эпизодам рассказа последовательности. Иллюстрирование проводится с помощью плоскостных персонажей и предметов перемещаемых на панно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glukhov_v.pptx719.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЛУХОВ В.П. Методики обучения детей связной речи Подготовила: воспитатель МДОБУ «Детский сад №17 «Сказка» Чурынина О.Н.

Слайд 2

Глухов вадим петрович учитель- логопед дошкольных и школьных медицинских учреждений

Слайд 3

Методика Глухова В.П. «Обучение рассказыванию детей ». Глухов предлагает в обучении рассказыванию использовать ДЕТСКИЙ РИСУНОК. После разбора текста по вопросам педагога детям предлагается выполнить рисунок на любой сюжетный фрагмент рассказа, после чего дети сомостоятельно составляют рассказ на фрагмент произведения на основе своего рисунка. Также Глухов предлагает применять «ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПАННО» с красочным изображением обстановки, и основных деталей, с которыми связано развитие сюжетного действия произведения. Такие «опорные» объекты распологаются на картинке-панно в линейном ряду в соответствующей эпизодам рассказа последовательности. Иллюстрирование проводится с помощью плоскостных персонажей и предметов перемещаемых на панно.

Слайд 4

В целях формирования у детей навыков планирования развернутого сообщения рекомендует прием моделирования сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы. Для ее составления используют блоки-квадраты, размещенные на наборном полотне, которые после чтения и разбора текста заполняются силуэтами (черно-белыми) изображениями персонажей и значимых объектов, соответствующих каждому из последовательных фрагментов-эпизодов. Составление такой схемы позволяет детям усвоить способы программирования содержания развернутого сообщения путем установления последовательности и взаимосвязи основных звеньев рассказа.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Формирование коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР при обучении детей связной речи.

В последнее время в логопедии резко вырос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей работе с детьми. Связано это с тем, что для формирования языковой компетенции ре...

Мнемотаблицы как прием в обучении детей связной речи.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”, - К. Д. УшинскийВсе родители понимаю...

Консультация на тему: "Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи"

Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.Очень важно научит...

«Использование современных технологий в обучении детей связной речи»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

При обучении детей составлению рассказов-описаний используется приём мнемотехники...

Приемы мнемотехники при обучении детей связной речи

Материал повествует о приемах развития связной речи на примере использования мнемотехники....