конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_puskaem_korabliki.docx206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 3-4 лет

Совместное рассказывание по картине: «Пускаем кораблики»

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/IMG-20190912-WA0002.jpg

Задачи:

Образовательные

  • Развивать у детей 3-4 лет умение совместно с воспитателем составлять рассказ по картине (воспитатель начинает фразу, ребенок ее договаривает)
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные

  • Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять активность

Коррекционные

  • Развивать ориентировку в большом пространстве, формировать умение двигаться по группе врассыпную и по сигналу, вставать парами

Материал:

  • Игрушка морячок для сюрпризного момента, картина из серии «Таня и Ваня» «Пускаем кораблик»

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Пускаем кораблик»
  • Разучивание игры «Моряки»
  • Разучивание игры «Кораблик»

Ход:

Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку – морячок

- Кто к нам пришел?

(к нам пришел моряк)

- Давайте, поздороваемся с ним

(здравствуй, моряк)

Моряк здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Моряки»

Моряки народ веселый

Дети легко бегают по всей группе

Хорошо живут

И в свободную минуту

Пляшут и поют

Моряки! Не зевайте

По сигналу – встают в пары

В пары быстренько вставайте!

- Дети, посмотрите, что нам принес морячок – ручеек (матерчатое голубое изображение ручейка)

- Откуда же появился ручеек  (воспитатель показывает изображение солнца и сугробов)

- Если дети не догадываются, то ответ дает воспитатель от имени моряка (солнышко пригрело, снег растаял, и побежали ручьи)

- Воспитатель от имени моряка «Я сейчас поплыву по ручью»

- А как же ты поплывешь? Дети, что нужно моряку, чтобы плыть по ручью?

- (лодочка, кораблик)

-Пойдемте, покажем моряку нашу картину, чтобы он все понял

(дети с воспитателем  переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом). Присаживайтесь дети и ты морячок (воспитатель усаживает игрушку), и давайте посмотрим на картину.

Основная часть

Краткая беседа по содержанию картины

- Какое время года изображено на картине?

(весна)

- Посмотрите на землю, что произошло со снегом?

(он стал таять)

- А почему снег стал таять?

(солнце пригрело, снег стал таять)

-Правильно солнце пригрело, снег стал таять и по земле побежали что?

(побежали  ручьи)

- Кто пришел посмотреть на ручей?

(пришли дети)

- Что с собой принесли дети?

(дети принесли кораблик (лодочку) с морячком)

- Что они с корабликом сделали ?

(пустили его плыть по  ручью)

- Что сказали дети?  (принимаются все версии детей)

Воспитатель от имени моряка предлагает сказать хором: «Плыви, плыви кораблик!»

Динамическая пауза:

Игра «Кораблик»

Ручейки звенят, бегут

Полуприседания, руки на поясе

В путь кораблики зовут

Бег на месте

Ты плыви кораблик мой

Сложить две ладошки, имитация кораблика

Мой кораблик не простой

Погрозить указательным пальцем правой руки

Морячок в нем сидит

Изображение моряка с биноклем

И в бинокль он глядит

Составление рассказа

- Морячок, мы можем с ребятами для тебя составить рассказ по этой картине. Дети, хотите для морячка составить рассказ.

Совместное составление рассказа, воспитатель начинает фразу, ребенок ее договаривает, с опорой на наглядность. Воспитатель делает интонационную паузу с показом на ответ на картине.

«Пришла … (весна). Солнце стало …(пригревать). Снег начал …(таять) и побежали … (ручьи). Дети взяли на прогулку … (кораблик) и пустили его плыть … (по ручью).

Плыви, плыви кораблик!»

Дети либо прощаются с моряком, либо идут для моряка строить кораблик из конструктора (конструирование), из бумаги или природного материала (ручной труд – аппликация)

Заключительная часть

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в группу?

- Вам понравилось играть с моряком?

- Что мы сегодня для моряка делали?

- Кто дома расскажет рассказ папе и маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

Занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста по занятию математикой....

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Кормим птиц")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Презентация для конспекта занятия по составлению рассказа в младшей группе «Как мы птичек кормили»

Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей....

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...