конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "В осеннем парке")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_osennem_parke.docx | 306.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 3-4 лет
Подготовительная работа по формированию умения составлять связный рассказ по картине: «В осеннем парке»
Задачи:
Образовательные
- Развивать у детей 3-4 лет умение воспринимать рассказ по картине, составленный воспитателем
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные
- Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять активность
Коррекционные
- Закреплять умение дифференцировать предметы красного и желтого цвета
Материал:
- Кленовые листочки на ножке из тонкого картона двух цветов красного и желтого цветов, не менее 3 на каждого ребенка, картина из серии «Таня и Ваня» «В осеннем парке»
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «В осеннем парке»
- Знакомство детей с деревом «клен», с понятием «листопад» и «букет», с игрой «Листопад»,
- Формирование представлений об осени и осенних приметах (наблюдения на улице)
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осень»
- Закрепление представлений о красном и желтом цвете
Ход:
Вводная часть
Игра с листочками, с проговариванием основных предложений и слов, которые будут использоваться в рассказе
На полу в группе незаметно для детей разбрасываются листья клена двух цветов, красного и желтого.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, что это у нас под ногами?
(это листочки клена)
- Как вы думаете, кто их нам подарил? (выслушиваются разные версии детей)
(их подарила осень)
- С какого дерева упали эти листики?
(с клена)
- Правильно, это кленовые листочки, давайте с ними поиграем
(давайте)
- Что мы будем делать с листочками?
(мы будем играть с листочками) – после правильного образца ответа спрашиваются дети, не проявляющие речевой активности
- Сначала давайте соберем букет из листьев. Что мы будем делать?
(мы будем собирать букет из листьев)
- Мальчики соберут красные кленовые листочки, а девочки соберут желтые кленовые листочки
(дети собирают)
- А кто мне подарит свой букет? Вот как много кленовых листочков у меня в букете. Посмотрите, что я сделаю с листочками. Я их разбросаю вверх. (воспитатель разбрасывает листочки как в игре «листопад»)
- Что я сделала?
(разбросала листочки вверх) – дается время разбрасывать листочки детям
- Вам весело?
(нам весело)
Воспитатель:
-Весело не только вам, но Тане и Ване, которые изображены на нашей картине (дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом). Присаживайтесь и давайте посмотрим на картину.
Основная часть
Краткая беседа по содержанию картины
- Посмотрите на картину. На ней изображена осень.
-А кого вы видите на картине? Начните со слов «Я вижу»
(я вижу детей, (мальчика, девочку, Таню, Ваню))
- Где они гуляют?
(они гуляют в парке)
- Что делает мальчик?
(мальчик бежит по дорожке)
- Что он несет в руке?
(он несет в руке листья (букет из листьев))
- Что делает девочка?
(девочка листья разбрасывает)
- Как вы думаете, нравиться ли им гулять в парке, посмотрите на их лица?
(да нравится, они улыбаются)
Динамическая пауза:
- Возьмите по одному желтому и красному листочку и давайте поиграем.
Дети выполняют движения под стихотворное сопровождение, по показу воспитательа
Если осень, каждый знает | Дети стоят и машут листочками внизу |
В небе листики гуляют | Дети стоят и машут листочками вверху |
Цветом они разные | Поднимают листики на уровне груди |
Желтые …и …красные | Показывают лист, названного цвета |
Составление рассказа
Дети рассаживаются перед картиной и прослушивают рассказ воспитателем, который сопровождается постоянным показом указкой каждой части
- Дети, внимательно послушайте рассказ о Тане и Ване
«Осень наступила. (указывается на пожелтевшую листву) Дети пришли гулять в парк . (указывается на деревья) Увидели листья и стали с ними играть.(указывается на листья на земле) Мальчик собрал букет из листьев клена (букет) и побежал к девочке (на девочку) их отдать. А девочка разбрасывала листья вверх. (листья в воздухе) Детям было очень весело (на улыбки детей)»
Заключительная часть
Рефлексия:
- вам понравилось играть с листочками?
- кому еще нравилось играть с листочками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Кормим птиц")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа вторая младшая группа (картина "Пускаем кораблики")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
Презентация для конспекта занятия по составлению рассказа в младшей группе «Как мы птичек кормили»
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей....
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...