Волшебный листочек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шершнева Наталья Васильевна

Продолжать закреплять знания детей о деревьях. Узнают дерево по листьям.Составляют небольшие описательные рассказы о дереве, используют в своей речи эпитеты и сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект по развитию речи  в средней группе.

                                                Волшебный листочек

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения .

Задачи .Продолжать знакомить детей с деревьями. Закреплять названия деревьев, узнавать их по  листьям. Учить отвечать простыми и сложными предложениями.  Развивать грамматический строй  речи, использовать в речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Составлять небольшие описательные рассказы о деревья.  Развивать интерес к природе через поэзию, картины, народное творчество. Развивать внимание, мышление,  мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к деревьям, к природе.

Ход.

Широко раскинулась наша страна под ярким солнцем. А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, как улыбается наше солнышко. Оно своими  кудрявыми лучиками дарит нам свет и тепло. Все пользуются добром его лучей. Значит все мы солнышкины дети.

- А кому еще солнышко дарит свое тепло?

Лучик солнышка заглянул и к нам в группу. Давайте пройдем по солнечной дорожке.

Посмотрите какой листок я нашла. Какой он? (красивый , резной, разноцветный)

Он не простой- волшебный, сказочный, будто живой. Давайте посмотрим, что же он таит в себе. (растегивают пуговицу, достают картинки).

Что это? А вы их сможете назвать?

Молодцы!  Посмотрим, что же еще в себе таит листочек. (растегивают кнопочку). Достают листок. Сколько тут листочков. Какие они?

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Как это явление называется ? Возьмем по одному листочку и встанем в круг.

Мы листочки осенние на веточках сидели.

Дунул ветер- полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на место тихо сели.

Нашему волшебному листочку понравилось кружится с вами.

Л/У «Какой лист» Какой у тебя листочек? На что похожи края твоего листочка? (у меня березовый. Его края острые как зубчики пилы; дубовый- волнистый, как волны в море, кленовый –похож на ладонь ).

Д/И, «С какого дерева лист» (Найдите дерево с которого слетел ваш листочек)

Послушайте, что говорит наш волшебный листочек

Я на дереве сидел, а потом к вам прилетел.

Скажите какие деревья вам нравятся? Почему оно вам нравится? (мне нравится дуб. Он большой, могучий. У него листочки волнистые, как волны в море. И т.д.)

Физминутка  Клен

Ветер тихо клен качает

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Про деревья люди сочиняли не только стихи, но и рисовали картины, пели песни и водили  хороводы. Люди очень любят деревья, наблюдают за ними, все замечают и примечают. Какие приметы вы знаете связанные с деревьями.

Клен  перед дождем плачет.

Ель опускает ветки перед ненастьем.

Если еловые веточки поднимаются быть дождю.

Станем мы деревьями, сильными , большими.

Ноги- это корни, их расставим шире.

Тело наше- ствол, могучий, наши руки- ветки.

Ветер их качает, а на ветках детки-

Ветер их срывает!

Волшебный листочек рассказал мне такую историю. «Это не просто веточка»

Алеша сломал крохотную веточку, маленький дубок.

-Зачем ты это сделал?- спросила Маша.

-Да это же просто веточка.

-Нет! Ты погубил большое, могучее дерево.

-Почему так сказала Маща?

-Как поступил Алеша?

-Кто помогал расти дубку?

Да,  жизнь нам дана на добрые дела.

- Что если на земле не будет деревьев?  

Деревья наши друзья.

Наше занятие я бы хотела закончить поговоркой: Любить и беречь природу- значит любить Родину.

Волшебный листочек останется в нашей группе, у него еще много интересных заданий для нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные листочки

Осенний праздник для 1 младшей...

Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Осенний праздник для детей старшей группы "Волшебные листочки Осени"

Осенний праздник для детей старшей группы с использованием сценки, песен, стихов....