Конкурс. Образовательный квест в подготовительной к школе группе «Нарядим ёлочку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пчелинцева Анастасия Евгеньевна

 Формирование лексико-грамматического строя у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_kvest.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест  в подготовительной  к школе группе

«Нарядим ёлочку»

Учитель-логопед: Пчелинцева Анастасия Евгеньевна

Возрастной диапазон детей:   6-7 лет

Группа:   компенсирующей  направленности  для  детей  с  нарушением  зрения

Контингент  детей по остроте зрения:  6 – с пониженным зрением 

Контингент  детей по нарушению речи:6- ОНР третьего уровня

Область:   речевое развитие  

Образовательный квест в рамках недельной лексической темы «Новый год»

Тема:  «Наряжаем ёлочку»

Цель: Создание  социальной  ситуации  развития детей с нарушением зрения и речи в процессе образовательного квеста «Наряжаем ёлочку»

Задачи:

  1. Обеспечить условия для совершенствования грамматического строя речи (коррекционно-развивающие).
  2.  Создать условия для развития умения образовывать качественные прилагательные (коррекционно-развивающие).
  3. Создать условия для совершенствования навыков употребления родственных слов  (коррекционно-развивающие).
  4. Создать условия для развития зрительного внимания и восприятия  (коррекционно-развивающие).
  5. Обеспечить условия для расширения и обогащения словаря по теме «Зима (речевое развитие).
  6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми  (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Организационный момент: 

Дети в физкультурном зале играют в мяч, заходит логопед, в руках письмо.

Логопед:  Здравствуйте , дети. Сегодня Утром в наш сад  пришло письмо , как думаете от кого? (показывает детям, дети предлагают варианты).

Зачитывает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребятишки! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы  должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку.  Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочные игрушки, которым и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Ребята, как вы поняли из письма, от кого оно? Что нужно сделать? ( ответы детей ) А где же наша ёлка? (Дети находят  небольшую ёлку, выносят ее на середину зала. Видят первое задание)

Логопед: Итак, вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить. (Раздать зеркала ) Давайте для начала повторим артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Часики», «Варенье», «Лопатка», «Качели», «Лошадка», «Горка», «Улыбка», «Футбол»

«Артикуляционная гимнастика»

Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег, 
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
И на горку забежал. ( «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, («Футбол» кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Получился снеговик.

Молодцы ребята, справились с заданием, получайте первую игрушку. а следующее задание вы найдёте бросив мяч в мишень.( бросают по очереди мяч в развивающую панель, при этом проговаривают свои действия. Например, «я бросаю красный мяч в синий квадрат..»)

Дидактическая игра "Назови погоду".

Какая погода бывает зимой если:                                                                      

 - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)                                                                                                      

 -дует ветер( ветреная)

-Стужа – (студёная);

-Холод – (холодная);

-Вьюга – (вьюжная);


Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. А следующее задание вы найдёте на четвертой ступени Шведской стенки.(Дети  сначала должны посчитать ступеньки, «одна ступенька, вторая ступенька, третья ступенька, четвертая ступенька..»)

 Дидактическая игра "Какой? Какая? Какие?" (На мольберте находятся изображения. К каждому изображению дети подбирают признаки)

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

Логопед :Молодцы! вот и третья ёлочная игрушка. Следующее задание вы найдёте, пройдя эстафету препятствий. (проходят все препятствия, проговаривая свои действия. Например , «Сейчас я буду прыгать по кочкам. Я ползу по туннелю. Я обошел все столбики.»)

Логопед:  Ребята, как вы думаете, во всем мире зима такая же, как у нас в Хакасии?(ответы и рассуждения детей)

Дидактическая игра «А у нас…»

 В Африке зимой жарко, а у нас …  холодно

В Африке зимой идет дождь, а у нас … ?

В Африке зимой дует теплый ветер, а у нас … ?

В Африке зимой земля покрыта травой,  а у нас … ?

В Африке зимой  люди носят легкую одежду, а у нас … ?

В Африке зимой катаются на велосипедах, а у нас … ?

В Африке зимой носят босоножки, а у нас … ?

В Африке зимой дети строят замки из песка, а у нас … ?

В Африке зимой можно купаться в реке, а у нас …?

Логопед :Молодцы! С этим заданием тоже справились успешно. Следующее задание вы найдёте в камнях.( ищут задание и игрушки  на сенсорной дорожке, перебирают камни)

Логопед : На нашем пути следующее препятствие – снежинка. - Ребята, от какого слова образовалось слово снежинка? Сейчас вам нужно  придумать родственников слова "снег".  (Дети подбирают родственные слова. Если не  могут догадаться, то прочитать подсказки)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег)

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой (снегири)

На хороший снежный скат

Нужен быстрый (снегокат)

Ком на ком поставлен ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,

Из снежинок он возник,

Кто же это (снеговик)

Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит,
С тоненькой фигурочкой
Девочка... (Снегурочка)

Все резные, кружевные –лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам белые …(снежинки)

Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)

Логопед : Смотрите, какие у нас есть снежинки. Что можно с ними сделать? (Дети предлагают свои варианты) А давайте на них подуем! только щёчки надувать нельзя! (Дети дуют на снежинки)

 Молодцы ребята! Следующее задание вы найдёте у снеговика.( на столе изображение снеговика . У каждого индивидуально – «Недоделанные снеговики». Дети должны приклеить не достающие детали»)

Логопед : Перед вами картинки, на них нарисованы снеговики. Все ли с ними в порядке? Скажите, чего не хватает у вашего снеговика ? «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук).»  (во время продуктивной деятельности комментируют свои действия : « Я делаю снеговику руки… Я приклеил снеговику нос…»

Посла аппликации дети получили оставшиеся игрушки и нарядили ёлку.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

Конкурс зимних поделок в ГБОУ Школа №2075 " Наряди ёлочку"

В декабре 2018 года в ГБОУ Школа 2075 прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку сделанную своими руками, в котором приняли участие воспитанники и их родители группы "Веселая Семейка"...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Украшение ёлочки из природного материала"

Конспект образовательной деятельности старшей группе "Украшение ёлочки. "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24610735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  ...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....