Проект <<Творчество Г.Х. Андерсена>>.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

8 апреля 2015 года в ДО <<Крепыш>> было прведено отчетное мероприятие по проекту <<Творчество Г.Х. Андерсена>>.

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ognivo6.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект ,, Творчество Ганса Христиана Андерсена,,

 Цель :  расширять представление учащихся о сказках Андерсена; воспитывать бережное отношение к книгам ;интерес к художественной литературе; развивать связную речь ; заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Задачи

познакомить с содержанием сказки «Огниво»;закрепить знания детей по сказкам Андерсена; формирование умения выражать свои мысли; формирования умения предвидеть события; обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление.

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: Долгосрочный  01.10 -08.04(апреля)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель .

Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;

- главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;

- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, рисование, лепка, театральная деятельность, просмотр мультфильмов.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Огниво»-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-показ сказки «Огниво» детям младшей группы.

Планируемые результаты:

   В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена  через:

  • знакомство со сказками в свободной деятельности;
  • чтение сказок, просмотр фильмов,
  • комплекс занятий по сказкам Андерсена;
  • комплекс дидактических игр по сказкам;

  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
  • продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. 

Результат проекта. Проект помог детям лучше узнать сказки Ганса Христиана Андерсена. Дети увидели насколько он великий сказочник. За свою долгую жизнь он создал множество сказок. Родителям была предложена консультация, из которой они узнали ,что необходимо читать детям сказки. Дети в своих рисунках отображали своё видение в этих сказках. Они убедились , что добро всегда побеждает зло, каким бы сильным оно не было. Была организованна выставка творческих работ детей  родителей.

Литература:

  • Википедия ru.wikipedia.org;
  • Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47.
  • Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

  • Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1-12.
  • Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39.

Календарный план, сроки реализации проекта.

Сроки

Задачи

Содержание деятельности

01октября- 20ноября

Изучить материалы о жизни и творчестве Х.К. Андерсена

  1. Подбор методических материалов о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

 

  1. Чтение сказок Г.Х. Андерсена.
  2. Изготовление игр.
  3. Оформление стендовой информации для родителей.

15января– 10 марта

Сформировать представления детей и родителей о жизни Х.Г. Андерсена.

Систематизировать и расширить знания детей о сказках писателя.

Развивать творческие способности детей.

Тематическая неделя

«Путешествие в страну Х.К.Андерсена»

Речевое развитие.

  1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»
  2. Ежедневные чтения сказок с продолжением.
  3. Дидактические  игры
  4. Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение)
  5. Творческое рассказывание: «Придумай другой конец сказки» (по сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»),

  1. Разгадывание загадок.
  2. Оформление тематической выставки  в книжном  уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками).
  3. Рассказывание по иллюстрациям книг.

13марта-7апреля

Побуждать желание испытывать радость от проделанной работы.

1.Готовить театральные постановки по сказкам <<Огниво>>и <<Дюймовочка>>

  1. Видеопрезентация  проекта.

Работа с родителями:

  1. Просмотр с детьми познавательных передач по сказкам Андерсена.
  2. Просмотр сказок Андерсена.                                                                                                                        
  3. Участие в совместной творческой выставке «Сказка за сказкой»
  4. Чтение сказок Х.К. Андерсена


 Приложение:

  • Сценарный ход творческой презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена» (№1);
  • Биография Г.Х. Андерсена (№2);
  • Список необходимого оборудования (костюмы, бутафория №3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старших дошкольников "Творчество Х. К. Андерсена"

Долгосрочный образовательный проект, приуроченный к юбилею Х. К. Андерсена, был реализован мной в соавторстве с воспитателями старших и подготовительных групп....

«Творчество Х. К. Андерсена» Проект для старших дошкольников 2015/2016 уч. год

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению....

Проект "Творчество Х. К. Андерсена"

laquo;Творчество Х. К. Андерсена»Проект для старших дошкольников...

Проект "Творчество Х. К. Андерсена"

laquo;Творчество Х. К. Андерсена»Проект для старших дошкольников...

Проект Творчество писателя Г.Х. Андерсена

Проект: «Творчество писателя Г.Х. Андерсена»...

ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО Г.Х.АНДЕРСЕНА"

Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей....

Проект по творчеству Г.Х.Андерсена

Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей....