Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Что такое предложение?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Публикация состоит из конспекта НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема конспекта: "Что такое предложение?". В конспекте описаны цели, задачи и, непосредственно, ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_gramote_2020.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте для подготовительной группы.

Тема: "Что такое предложение?"

Подготовил воспитатель: Мишкина А.Н.

С.-Пб. 2020

"Что такое предложение?"

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

         Программные задачи:


1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Упражнять детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов.

5. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.

6. Формировать навыки учебной деятельности.

7. Воспитывать желание учиться в школе.

8. Развивать внимание, умение слушать.

       Материалы и оборудование: кукла - Буратино, доска магнитная, тетради в крупную клетку, ручки, мяч, сюжетная картина по теме "Зимние забавы".

          Ход НОД:

  Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и играют в игру - приветствие "Доброе утро!" (сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко повторяют фразу - "Доброе утро!" Повтор 2-3 раза.).

Воспитатель: Друзья, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Примите его в нашу компанию?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой! (Дети по - очереди с места называют правила).

Воспитатель: Я вижу, что все готовы, поэтому начинаем работать! Ребята, а  вы знаете, что предложения состоят из слов и сейчас я вам назову вот такое предложение: "Буратино сидит". - Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей). - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет», «Буратино играет».) (Можно спросить каждого ребенка.)
- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать, предложение состоит из слов.

Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем! Дети встают около своих стульчиков. Физминутка "Зайка": (движения выполняются по ходу текста стихотворения).

       «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения: 
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения.
- Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы это сделаете у себя в тетрадях. (Воспитатель записывает на доске «Буратино пишет», рисует схему предложения).

Воспитатель: Предложение состоит из двух слов: первое слово «Буратино», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
-  Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Буратино из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях. (Воспитатель оказывает помощь тем, кому нужно. По окончании работы дети с воспитателем обсуждают результат).

Воспитатель вешает на доску сюжетную картину, по теме "Зимние забавы".

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину и попробуем составить предложения. (Дети с помощью воспитателя составляют предложения по картине. Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там, где нужно, помогает исправить ошибки).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? (Дети вместе с воспитателем обсуждают пройденный материал).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Буратино, а тебе понравилось с ребятами заниматься? ( Ответ Буратино). Тогда до скорой встречи! Приходи к нам ещё! (Дети прощаются с Буратино).

После занятия воспитатель проводит игру "Похвалилки" ( все встают в круг и каждый по очереди, передавая мяч друг другу хвалит соседа).

Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Зимушка – зима» Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимнем времени ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...