Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_perspektivnoe_planirovanie.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая структурного подразделения

                     «Детский сад № 9 комбинированного

                вида»

_____________________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

г. Рузаевка

Месяц/

неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг.

2 неделя

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета».

Составление описания внешнего вида

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 149

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды.

Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Кукла Петрушка, демонстрационная линейка

Игра «Угадай по голосу»

Консультация «Чтение сказок малышам»

3 неделя

Овощи и фрукты.

Составление описания по лексической теме «Овощи».

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 158

Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.

Блюдо с овощами(муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук.

Игра «Что растет в огороде»

Закреплять правильное произношение звуков

 в– в’

4 неделя

Мой родной край.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 118

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение изолированного звука [з]; учить различать на слух различные интонации.

Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце.

Д/и «Кто как кричит»

Закрепить правильное произношение звука э

5 неделя

Хлеб всему голова

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 120

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями детенышей животных.

Игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики.

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Закреплять в активном словаре названия детенышей животных

Октябрь

1 неделя

Золотая осень.

«Осенняя пора»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Учить определять приметы осени, образовывать существительные множественного числа, углублять интерес детей к художественной литературе.

Мяч, рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

Игра с мячом «Один – много»

Закрепить правильное произношение ы

2 неделя

Птицы. Природа Мордовии.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 152

Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Картинки с изображение курицы и цыплят.

Беседы, рассматривание, сравнение

Учить правильно называть детёнышей животных

3 неделя

Домашние животные.

Составление рассказ по картине «Кошка с котятами»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 110

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Картина «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята).

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Консультация «Воспитание доброты у ребенка»

4 неделя

Грибы. Лиственные деревья.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 142

Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж]  в словах и фразах.

Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик.

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Составить с детьми короткий рассказ.

Ноябрь

1 неделя

«Дружба», «День народного единства»

Составление рассказа о любимой игрушке.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 134

Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. Развивать выразительность речи.

Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.

Игра «Кукла веселая и грустная»,

Игра «Назови одним словом»

Закреплять правильное произношение звуков ф – ф’, в – в’

2 неделя

Дикие животные.

Описание игрушек – белки, зайчонка, мышонка.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 131

Учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными. Учить слышать и правильно произносить звук [ш]. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию.

Медведь (игрушка), картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш].

Д/и «О ком я говорю?»,

Игра «Сравни разных зверят»

Сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки.

3 неделя

Игрушки.

Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 112

Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отчетливо и внятно произносить слова.

Картинки с изображением предметов и животных в названиях которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.). Ширма, большой кубик.

Д/и «Кто это?», игра «Что напутал Буратино?»

Развивать речевое дыхание 

4 неделя

Продукты питания.

Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 150

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова  с этим звуком.

Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты

Составление описательного рассказа

Закреплять правильное произношение звуков ф – ф’

5 неделя

Животные тёплых стран

«Слон»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Учить сравнивать животных, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, анализировать его содержание.

Картинки с изображение животных жарких стран

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание.

Закреплять правильное произношение звуков т – т’, д – д’

Декабрь

1неделя

Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 144

Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове.

Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках.

Беседа по картине

Малые зимние олимпийские игры

2 неделя

Одежда и обувь.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 136

Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж].

Кукла, зимняя кукольная одежда. Картинки – жук, ежик, медвежонок.

Д/и «Что это?»

Закрепить правильное произношение звуков п – п’

3 неделя

Посуда.

Составление рассказа «День рождения Тани»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 155

Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Закрепить произношение звука[ш]. закрепить умение образовывать имена существительные.

Полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился»

Игра «Где что можно делать»,

Составлять совместно короткий рассказ

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

«Как празднуют Новый год в других странах»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Познакомит с традициями празднования Нового года в других странах. Учить оценивать поступки героев сказки.

Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Д/и«Кто это?» 

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м – м’, п – п’, б – б’

Январь

1 неделя

Каникулы.

2 неделя

Человек и семья. Этикет.

Описание потерявшихся зайчат по картине

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 154

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учит четко и правильно произносить звук [ш]

Картинки с изображением разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Закреплять произношение звуков д – д’

3 неделя

Профессии.

«Повар»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев.

Картинка с изображением атрибутов представителей различных профессий.

Беседы, рассматривание Д/и «Кто как кричит»

Закрепить правильное произношение звука у

4 неделя

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

«Петушок и бобовое зернышко»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Картинка с изображением бобов

Д/и «Найди отличия» 

Закрепить правильное произношение звука о

Февраль

1 неделя

 Мебель.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 127

Учить высказываться на тему из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением. Учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением.

Плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

Игра «Кто что умеет делать»

Закреплять правильное произношение звуков с– с’

2 неделя

Животные холодных стран.

«Белый медведь»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Учить описывать и узнавать по описанию животных Севера. Углублять интерес к художественной литературе. Побуждать анализировать содержание литературного произведения.

Картинки с изображением животных Севера.

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание.

Закреплять правильное произношение звуков т – т’, д – д’, н – н’

3 неделя

День защитника Отечества. Наши защитники.

«Военная техника»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Закрепить представления о военных профессиях, военной технике.

Иллюстрации, фотографии м изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники.

Игра «Чего не стало?» 

Закреплять правильное произношение х

 4 неделя

Транспорт. Правила дорожного движения.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 140

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа. Учить подбирать слово со звуком [с].

Картинки с изображениями зимней одежды. Картина «Саша и снеговик»

Составление рассказа по картине

Закреплять правильное произношение звуков г – г’

Март

1 неделя

Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 162

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

Полочка с кухонной посудой.

Игра «У Кати день рождения»

Консультация «В какие речевые игры можно играть дома»

2неделя

«Весна шагает по планете».

«Что мы знаем о весне»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Закрепить умение описывать весну, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнивать времена года.

Картинки с изображением весны и осени.

Игра «Расскажи о прогулке»

Закреплять правильное произношение звуков з – з’

3 неделя

Перелетные птицы. Прилет птиц. « Встречаем птиц».

Составление рассказа по картине «Куры»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 167

Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.

Картина «Куры».

Игра «Что в мешке у Буратино»

Закреплять правильное произношение звуков н – н’

4 неделя

Каникулы. Знаменитые люди России.

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 170

Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звуки [р] – [р`], подбирать слова с этими звуками. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове.

Картинка с изображением  тигра, плоскостные игрушки – персонажи сказки «Теремок»

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Закреплять произношение

 к – к’

Апрель

1неделя

Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции.

Составление сюжетного рассказа по ролям.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 122

Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова.

Игра «Угадай по звуку»

Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребенком»

2неделя

«Космос». «Приведем в порядок планету».

«Космические дали»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Закрепить знания о космосе, о полете Ю. Гагарина.

Конверт, оформленный на тему космоса; портрет Ю. Гагарина.

Физкультминутка «Самолеты загудели»

Консультация «Игрушки в жизни ребенка»

3 неделя

Рыбы.

«Подводный мир морей»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Познакомить с водным миром морей. Углублять интерес к художественной литературе, учить определять мотивы поступков героев.

Картинка с изображением животных и растений морей; картинка с изображением пруда.

Игра «Лошадка»

Консультация «Речевые игры по дороге домой»

4 неделя

Комнатные растения.

«Комнатные растения»

Интернет – ресурс

Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.

Д/у «Угадай звук» 

С ребенком сочинить сказку или рассказ

Май

1 неделя

Насекомые.

Определение специфических признаков предмета

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

стр. 172

Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные.

Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидки. Картина «Избушка на курьих ножках»

Составление описательного рассказа.

Учить отчетливо произносить звуки з – з’

2 неделя

«День победы»

«День Победы»

Интернет – ресурс

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Стихотворение С. Богомолова «Мир»

Беседа, отгадывание загадок, физкультминутка

Закрепить правильное произношение звуков с – з;

3 неделя

«Времена года»

«Признаки лета»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Расширить знания о летнем сезоне. Учить описывать лето и сравнивать с другими временами года.

Сюжетные картинки на тему «Лето»

Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание

Закрепить названия времён года.

4 неделя

Азбука безопасности

«Как избежать пожара»

Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа)

Дать детям представление о ситуациях, в которых может возникнуть пожар, о правилах безопасного поведения в быту.

Иллюстрации с изображением пожара, спичек, зажигалок. Картинки с изображением опасных предметов.

Д/и «Можно – нельзя»

Нарисовать плакаты «Осторожно, пожар!»

5 неделя

«Скоро лето».

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....

Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...

Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет...