Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая структурного подразделения
«Детский сад № 9 комбинированного
вида»
_____________________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
г. Рузаевка
Месяц/ неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь | |||||||
1 неделя | Мониторинг. | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета». | Составление описания внешнего вида О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 149 | Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. | Кукла Петрушка, демонстрационная линейка | Игра «Угадай по голосу» | Консультация «Чтение сказок малышам» | |
3 неделя | Овощи и фрукты. | Составление описания по лексической теме «Овощи». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 158 | Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. | Блюдо с овощами(муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук. | Игра «Что растет в огороде» | Закреплять правильное произношение звуков в– в’ | |
4 неделя | Мой родной край. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 118 | Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение изолированного звука [з]; учить различать на слух различные интонации. | Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце. | Д/и «Кто как кричит» | Закрепить правильное произношение звука э | |
5 неделя | Хлеб всему голова | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 120 | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями детенышей животных. | Игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики. | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Закреплять в активном словаре названия детенышей животных | |
Октябрь | |||||||
1 неделя | Золотая осень. | «Осенняя пора» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Учить определять приметы осени, образовывать существительные множественного числа, углублять интерес детей к художественной литературе. | Мяч, рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» | Игра с мячом «Один – много» | Закрепить правильное произношение ы | |
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 152 | Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. | Картинки с изображение курицы и цыплят. | Беседы, рассматривание, сравнение | Учить правильно называть детёнышей животных | |
3 неделя | Домашние животные. | Составление рассказ по картине «Кошка с котятами» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 110 | Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. | Картина «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята). | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Консультация «Воспитание доброты у ребенка» | |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 142 | Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. | Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик. | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Составить с детьми короткий рассказ. | |
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Дружба», «День народного единства» | Составление рассказа о любимой игрушке. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 134 | Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. Развивать выразительность речи. | Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги. | Игра «Кукла веселая и грустная», Игра «Назови одним словом» | Закреплять правильное произношение звуков ф – ф’, в – в’ | |
2 неделя | Дикие животные. | Описание игрушек – белки, зайчонка, мышонка. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 131 | Учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными. Учить слышать и правильно произносить звук [ш]. Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию. | Медведь (игрушка), картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]. | Д/и «О ком я говорю?», Игра «Сравни разных зверят» | Сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки. | |
3 неделя | Игрушки. | Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 112 | Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отчетливо и внятно произносить слова. | Картинки с изображением предметов и животных в названиях которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.). Ширма, большой кубик. | Д/и «Кто это?», игра «Что напутал Буратино?» | Развивать речевое дыхание | |
4 неделя | Продукты питания. | Составление рассказа с использованием предложенных предметов. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 150 | Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. | Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты | Составление описательного рассказа | Закреплять правильное произношение звуков ф – ф’ | |
5 неделя | Животные тёплых стран | «Слон» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Учить сравнивать животных, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, анализировать его содержание. | Картинки с изображение животных жарких стран | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание. | Закреплять правильное произношение звуков т – т’, д – д’ | |
Декабрь | |||||||
1неделя | Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
| Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144 | Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове. | Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках. | Беседа по картине | Малые зимние олимпийские игры | |
2 неделя | Одежда и обувь. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 136 | Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж]. | Кукла, зимняя кукольная одежда. Картинки – жук, ежик, медвежонок. | Д/и «Что это?» | Закрепить правильное произношение звуков п – п’ | |
3 неделя | Посуда. | Составление рассказа «День рождения Тани» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 155 | Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Закрепить произношение звука[ш]. закрепить умение образовывать имена существительные. | Полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился» | Игра «Где что можно делать», | Составлять совместно короткий рассказ | |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Как празднуют Новый год в других странах» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Познакомит с традициями празднования Нового года в других странах. Учить оценивать поступки героев сказки. | Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | Д/и«Кто это?» | Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м – м’, п – п’, б – б’ | |
Январь | |||||||
1 неделя | Каникулы. | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | Описание потерявшихся зайчат по картине О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 154 | Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учит четко и правильно произносить звук [ш] | Картинки с изображением разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная. | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Закреплять произношение звуков д – д’ | |
3 неделя | Профессии. | «Повар» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев. | Картинка с изображением атрибутов представителей различных профессий. | Беседы, рассматривание Д/и «Кто как кричит» | Закрепить правильное произношение звука у | |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | «Петушок и бобовое зернышко» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. | Картинка с изображением бобов | Д/и «Найди отличия» | Закрепить правильное произношение звука о | |
Февраль | |||||||
1 неделя | Мебель. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 127 | Учить высказываться на тему из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением. Учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. | Плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. | Игра «Кто что умеет делать» | Закреплять правильное произношение звуков с– с’ | |
2 неделя | Животные холодных стран. | «Белый медведь» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Учить описывать и узнавать по описанию животных Севера. Углублять интерес к художественной литературе. Побуждать анализировать содержание литературного произведения. | Картинки с изображением животных Севера. | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание. | Закреплять правильное произношение звуков т – т’, д – д’, н – н’ | |
3 неделя | День защитника Отечества. Наши защитники. | «Военная техника» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Закрепить представления о военных профессиях, военной технике. | Иллюстрации, фотографии м изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники. | Игра «Чего не стало?» | Закреплять правильное произношение х | |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 140 | Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа. Учить подбирать слово со звуком [с]. | Картинки с изображениями зимней одежды. Картина «Саша и снеговик» | Составление рассказа по картине | Закреплять правильное произношение звуков г – г’ | |
Март | |||||||
1 неделя | Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта. | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162 | Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков. | Полочка с кухонной посудой. | Игра «У Кати день рождения» | Консультация «В какие речевые игры можно играть дома» | |
2неделя | «Весна шагает по планете». | «Что мы знаем о весне» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Закрепить умение описывать весну, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнивать времена года. | Картинки с изображением весны и осени. | Игра «Расскажи о прогулке» | Закреплять правильное произношение звуков з – з’ | |
3 неделя | Перелетные птицы. Прилет птиц. « Встречаем птиц». | Составление рассказа по картине «Куры» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 167 | Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию. | Картина «Куры». | Игра «Что в мешке у Буратино» | Закреплять правильное произношение звуков н – н’ | |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 170 | Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звуки [р] – [р`], подбирать слова с этими звуками. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове. | Картинка с изображением тигра, плоскостные игрушки – персонажи сказки «Теремок» | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Закреплять произношение к – к’ | |
Апрель | |||||||
1неделя | Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции. | Составление сюжетного рассказа по ролям. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 122 | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. | Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова. | Игра «Угадай по звуку» | Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребенком» | |
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | «Космические дали» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Закрепить знания о космосе, о полете Ю. Гагарина. | Конверт, оформленный на тему космоса; портрет Ю. Гагарина. | Физкультминутка «Самолеты загудели» | Консультация «Игрушки в жизни ребенка» | |
3 неделя | Рыбы. | «Подводный мир морей» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Познакомить с водным миром морей. Углублять интерес к художественной литературе, учить определять мотивы поступков героев. | Картинка с изображением животных и растений морей; картинка с изображением пруда. | Игра «Лошадка» | Консультация «Речевые игры по дороге домой» | |
4 неделя | Комнатные растения. | «Комнатные растения» Интернет – ресурс | Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. | Картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. | Д/у «Угадай звук» | С ребенком сочинить сказку или рассказ | |
Май | |||||||
1 неделя | Насекомые. | Определение специфических признаков предмета О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 172 | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные. | Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидки. Картина «Избушка на курьих ножках» | Составление описательного рассказа. | Учить отчетливо произносить звуки з – з’ | |
2 неделя | «День победы» | «День Победы» Интернет – ресурс | Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. | Стихотворение С. Богомолова «Мир» | Беседа, отгадывание загадок, физкультминутка | Закрепить правильное произношение звуков с – з; | |
3 неделя | «Времена года» | «Признаки лета» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Расширить знания о летнем сезоне. Учить описывать лето и сравнивать с другими временами года. | Сюжетные картинки на тему «Лето» | Беседы, рассматривание, сравнение, проговаривание | Закрепить названия времён года. | |
4 неделя | Азбука безопасности | «Как избежать пожара» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Дать детям представление о ситуациях, в которых может возникнуть пожар, о правилах безопасного поведения в быту. | Иллюстрации с изображением пожара, спичек, зажигалок. Картинки с изображением опасных предметов. | Д/и «Можно – нельзя» | Нарисовать плакаты «Осторожно, пожар!» | |
5 неделя | «Скоро лето». | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-336743-1413100158.jpg)
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-336743-1413100158.jpg)
Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-336743-1413100158.jpg)
Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1158224-1590571174.jpg)
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1158224-1590571174.jpg)
Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1158224-1590571174.jpg)
Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101923-1547445618.jpg)
Календарно-перспективное планирование.Подготовительная группа. 2019-2020
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь....