Познавательно - речевое развитие детей в играх драматизации
материал по развитию речи (средняя группа)

Журавлева Ирина Вадимовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребёнка детский сад № 4 « Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

«Познавательно – речевое развитие детей в играх драматизациях»

Выполнила: Журавлева  И.В.

г. Лобня

Познавательно – речевое развитие детей в играх драматизациях.

           Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

           Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связанна с проявлением индивидуальности человека.  

        Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развитии

           Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.    Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.     К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.

«Театр — это школа добрых чувств,

красоты и человеческого братства.»

          Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

      Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.                 Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

          В группе  игры – драматизации  проводятся   на занятиях по развитию речи , ознакомлению с художественной литературой , а так же во второй половине дня.   У нас есть кукольный  и  настольный ( бумажный  ) театры.           Для проведения игр - драматизаций в нашей группе изготовлены  разные  отрибуты :  маски –  персонажей  произведений , а так же другие декорации  деревья,  домики и др.   Всё это привлекает детей к участию в играх.  В играх дети перевоплощаются  в персонажей  того или иного произведения, учатся передавать  их характер , интонацию и поведение. Таким образом дети не только развивают свою речь , но и раскрепощаются, импровизируют,  развивают свою артистичность и даже фантазируют , придумывая новые самостоятельные концовки сказок .       Для драматизации  используются    небольшие   русские народные сказки , сказки других народов,  произведения  разных писателей: С.  Маршака,  В. Сутеева,  К.И. Чуковского, Г.Х. Андерсена,  Шарля  Перро.

            Дети с удовольствием принимают участие во всех играх , хочется заметить , что даже самые стеснительные дети  тоже стремятся  по пробовать себя в той или иной роли, тем самым преодолевая свою природную застенчивость.      

        На занятии по  ознакомлению с художественной литературой  мы знакомились с произведениями  В. Сутеева : « Яблоко», « Под грибом.»,

« Цыплёнок и утёнок.»,   « Кто сказал мяу.».     Эти произведения  динамичны,  легки в понимании и запоминании  детьми , и в них существует диалог между персонажами.  

        Во второй половине дня мы с детьми   любим показывать театрализованные русские - народные сказки  и сказки разных писателей:

 « Колобок.»,    

« Теремок.»  ,  « Репка.»,    

  « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.»

« Крылатый , мохнатый , да масленый.»,

« Заюшкина избушка.»,

 Л.Н. Толстой: « Три  медведя.» , сказки зарубежных писателей :« Госпожа Метелица.»  , « Дюймовочка.» ,  « Золушка.» и др.  Все эти произведения очень хорошо знакомы детям  и дети охотно играют самостоятельно.

Работу в данном направлении планируем проводить и дальше в течении всего учебного года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 « Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

Мастер – класс

«Познавательные сказки» - первая ступенька на пути знакомства с окружающим миром.

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории

Журавлева И.В.

15.02.2017г.

         Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.              

        Познавательные сказки  - это первая ступенька на пути знакомства дошкольников с окружающим миром. Познавательное развитие очень тесно связано с развитием речи у дошкольников. Задача педагога научить детей правильно выражать с помощью речи свои умозаключения сделанные во время познавательных наблюдений, экспериментов. В этом могут помочь познавательные сказки. Эти сказки, красочно оформленные помогают детям познакомиться с тайнами природы, мира животных и растений.

        Слушая познавательные сказки и рассматривая иллюстрации дети рассширяют  словарный запас, развивают свои познавательные возможности и творческие способности.

        В нашей группе мы знакомим детей с такими познавательными сказками как: «Корабль пустыни.», « Молодая яблонька.», « Рождение лягушонка.», « Подсолнух.», «Солнечные цветы.», «Путешествие капельки.», « Заботы страуса.», « Домик кенгурёнка.», « Мама ежиха.» и многие другие.  

       С помощью этих сказок можно организовать следующую образовательную деятельность:

- Словарная работа. После прочтения сказки педагог выясняет у детей всё ли им понятно из услышанного. Если детям что-то не понятно педагогу необходимо объяснить немонятные слова. Это связано с тем, что в каждую сказку включены слова, фразеологизмы, устойчивые выражения;

- Беседа по содержанию прочитанного. Проводится беседа с детьми, в ходе которой педагог выясняет все ли ребёнок запомнил, все ли понял. Во время беседы мы следим, что бы ответы ребенка были развернутые и аргументированы. Это помогает детям научиться логично рассуждать и использовать в речи новые слова, выражения, что важно для их запоминания;

- Работа с иллюстрациями. Педагог показывает иллюстрации из прочитанных сказок, а ребёнок должен пересказать сказку. Здесь мы смотрим может ли ребёнок удерживать нить повествования и логически развивать рассказ. Если ребёнок в чем –то  затрудняется, педагог может подсказать ему, задав наводящие вопросы. И очень скоро ребенок сам начнет выстраивать цепочку повествования.  

      В нашей группе после прочтения сказок мы играем с детьми в следующие игры:

  1. «Угадайка» В ходе игры показываем ребёнку врагменты картинок из разных сказок и спрашиваем, что это и кому принадлежит. Целью игры является не только угадать, что изображено, но и ответить на вопросы.

Например: Почему лошадке трудно идти по песку?;

                   Зачем верблюду такие огромные ресницы?;

                   Почему ящерица отбрасывает хвост?;

                   Для чего нужен хвост ящерице?;

                   Зачем кенгуру сумка?;

                   Почему страус не летает?;

                   Для чего страусу нужны огромные ноги и крылья?;

                   Во что превратится капля воды когда ей станет холодно?.

2. «Правда – неправда» В этой игре детям предлагаются утверждения как истинные, так и ложные. Целью является проверка их внимательности.

Например: «Верблюд совершенно не умеет плавать.» - неправда;

                 « Мама кенгуру носит малыша в сумке.» - правда;

                  « Каждый глаз страуса больше его мозга.» - правда;

                  « По размеру мозг страу са с яблоко.» - неправда; ( с грецкий орех)

                  « У паука 20 ног.» - неправда ( 8 ног);

                  « У пауков нет ушей.» - правда ( они слышат ворсинками на своём теле);

                « У пауков 8 глаз.» - правда

                « В горбе у верблюда вода.» - неправда ( жир);

                 « У верблюда три желудка.» - правда;

                 « Двугорбого верблюда зовут – бактрианом.» - правда;

                 « Одногорбого верблюда называют – дромадером.» - правда;

                 « Хвост нужен ящерице для хранения в нём жира.» - правда;

                « Бабочка появляется из жука.» - неправда ( из гусеницы).

  3. «Фантазёры» Ребёнку предлагается пофантазировать и придумать, что было дальше, кого мог встретить тот или иной персонаж, с кем познакомиться, что рассказать о себе и других. Такая игра способствуе развитию фантазии, речи и логического мышления.

4. «Художники» В этой игре детям предлагаем слепить или нарисовать понравившегося героя из сказки, а затем рассказали о том, где тот живёт, чем питается, в чём его особенности, зачем они нужны, с кем дружит герой, а кто его враги.

        Таким образом познавательные сказки способствуют развитию детской любознательности, что очень важно для развития гармоничной личности в будущем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

Тема: « Обогащение знаний детей о сказках народов мира.»

Воспитатели: Журавлева И.В.

Чумак Т.П

2018г.

Обогащение знаний детей о сказках народов мира.

         «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»

Джанни Родари.

         «Сказки — блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей»

Х.К. Андерсен.

            Сказки для детей это первая школа жизни – в любой стране, в любом государстве, для любых детей. Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети Интернет, наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран – русскими, английскими, французскими, шведскими, арабскими, индийскими, африканскими и многими другими.

            Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы. Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшими из других частей света? Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

          Анализ и русских, и зарубежных сказок позволяет решить следующие задачи:

- Развитие творческого (креативного) мышления, то есть способности удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта;

-  Совершенствование вербального языка;

-  Развитие фантазии, воображения;

- Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

-  Развитие эмпатии и умения слушать других;

-  Развитие чувства юмора;

- Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи).

        Сказки народов мира имеют многолетнюю историю и являются неким сплавом коллективного сознания и народной мудрости. Глубокий смысл этих произведений оттачивался веками, передавался из уст в уста, из поколения в поколение. Сказка каждого народа отражает его менталитет, определенную психологию – успеха и неудач, бедности и богатства, жестокости и миролюбия. Практически каждая сказка учит ребенка положительным качествам, рассказывает, что такое хорошо и что такое плохо, помогает стать лучше, добрее, смелее, находчивее, формирует такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.

       Национальные сказки — это золотой фонд любого народа, любой страны. А детям просто необходимо знать сказки разных народов: из этого незаметно, по кирпичикам, и складывается основа человеческого мировоззрения. Знакомя детей с зарубежными сказками, мы даем им широкие познания о мире, о культурах и традициях других народов.

       Герои наших и зарубежных сказок шагают вместе с нами и детьми до самой старости. И знаете почему? Потому, что, главный персонаж, какую бы сказку мы не читали, и не важно какой он: Глупый мышонок из русской сказки, Гадкий утенок из датской сказки, умная собака Соня из веселой книги А. Усачева, самый храбрый Илья Муромец из русских былин, или как в молдавской сказке, глупые братья, которые не могли отыскать клад отца, или как Желтый аист из китайской сказки, не желавший танцевать для одного зрителя, или как ленивые дети из ненецкой сказки «Кукушка» и многие другие, наш малыш вместе с нами, на протяжении всего сюжета, стараемся вести себя как можно лучше, побеждаем трудности, помогаем людям, верим в успех и заражаем этой верой других.

       Путешествуя по Дому книги, приходишь к выводу, что все сказки, и русские, и зарубежные, это самый ненавязчивый и эффективный способ сформировать у ребенка характер, который поможет ему добиться в жизни любых успехов. Вы спросите почему? Потому что материалом для всех сказок служит жизнь народа, его борьба за счастье и его верования и обычаи.

Каждый народ в сказках подчеркивает положительные черты своих соплеменников, которые именно через сказку передаются из поколения в поколение. Все сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость — результат борьбы, результат совместных усилий.

        Можно выделить некоторые особенности сказок, которые и позволяют их использовать при решении педагогических задач:

      Оптимизм сказок усиливает их воспитательное воздействие.

       Образность — облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

     Забавность сказок повышает интерес к ним.

     Дидактизм – важнейшая особенность сказок всех народов мира, знакомит детей со странами, континентами, обычаями, традициями, климатическими условиями.

        Русские, как и зарубежные сказки, способствуют успешной социальной адаптации. В нашей шумной подготовительной группе, где есть дети с повышенной тревожностью, с некоторыми вредными привычками, очень эффективным рецептом можно определенно считать — Сказки. Моделирование ситуации нравственного поведения, которые дети слышат в сказках, сразу не переносятся в реальную жизнь, но зато они охотно и правильно используют это в последующей реальной жизни.

        Именно сказка способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития.

       Сама сказка, конечно, не дает прямых наставлений детям (слушайся родителей, уважай старших, не уходи из дома без разрешения), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают многократно возвращаясь к тексту сказки.

        Знакомясь с зарубежными сказками, мы обращаем внимание и на то, что, как в русских, так и в зарубежных, существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет — нарушение — кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это особенно встречается в сказках, рекомендованных детям более старшего дошкольного возраста, в так называемых зарубежных «страшных сказках».

      В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет родителей (они умерли, уехали или уснули), т.е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи; внучка живет с дедушкой и бабушкой, отец — с тремя сыновьями, девочка — с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери.

       В страшилках нет добрых помощников и пощады не бывает, если дети не одумаются, т. е. ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложится на самого ребенка. Разве не об этом рассказывает наша ненецкая сказка «Кукушка»?

В литературных досугах, которые мы проводили в группе, один из них зарубежный литературный калейдоскоп по сказкам, рекомендованных пограммой, мы повторяли такие сказки, как нанайская «Айога», ненецкая «Кукушка», французская «Краски», молдавская «Как братья отцовский клад нашли», эстонская «Каждый свое получил» и др. Эти сказки вызвали не просто интерес, а заставили задуматься детей, вспомнить своих близких, возникало огромное желание вслух обещать: «А я люблю свою маму», «а я не огорчаю маму», «я помогаю маме, слушаюсь», или «что я буду помогать, слушаться».

        Воистину нравственность изначально заложена и в русских и во всех зарубежных сказках.

        Следует также отметить, что знакомя детей с зарубежными сказками, мы пытаемся привлечь их внимание и для выражения впечатлений в других видах деятельности. В изобразительной – в рисовании, аппликации (так были сделаны иллюстрации к японской сказке «Самый красивый наряд на свете», к китайской сказке «Желтый аист»), лепке (так была сделана коллективная работа по африканской сказке «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»)

        При первом знакомстве детей с зарубежной сказкой, рекомендованной программой, стараемся оформить группу придавая ей национальный колорит. Так, знакомясь с японской сказкой «Самый красивый наряд на свете», надевали национальные костюмы, конструировали японские фонарики, из свежих веток смастерили цветущую сакуру. Перед прочтением итальянской сказки Джанни Родари «Волшебный барабан» мы внесли в группу настоящий барабан, нарядили героя в настоящий итальянский костюм. Перед чтением немецкой сказки «Маленькая Баба Яга», пригласили в гости настоящую маленькую Бабу Ягу. Готовясь к знакомству со сказками Западной Африки, мы придумали в группе небольшой уголок Африки: внесли большые пальмы, а под ней расставили животных, которые обитают в Африке, на пальму посадили африканских птиц, а сами нарядились папуасами.

Все занятия по знакомству с зарубежными сказками сопровождаются зарубежной музыкой, песнями, мелодиями, которые мы берем в фонотеке «Зарубежные мелодии» у нашего музыкального руководителя Нины Григорьевны.

        В заключении, говоря о сказках всех народов и русских и зарубежных, хочется сказать «Что за чудо эти сказки», в них изначально заложено все, а главное, в них заложена нравственность. Сказки участвуют в формировании мировоззрения ребенка, способствуют обогащению словарного запаса, воспитывают чувство доброты, эмпатии, развивают зрительную память, наблюдательность, игровые умения, фантазию, кругозор, способствуют развитию воображения и формированию произвольного внимания, повышают грамотность устной (а в дальнейшем и письменной) речи – это настоящие ступеньки к новым жанрам литературного чтения зарубежной литературы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

Презентация из опыта работы.

 « Приобщение детей к театральному                 искусству в средней группе »

https://diamondelectric.ru/images/2334/2333734/kykolnii_teatr_naivnii_mir_teremok_1.jpg

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории

Журавлева И.В.

г. Лобня,  Апрель 2019г.

       В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

        Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

       Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

       Для приобщения детей к театрализованной деятельности в нашей группе, было решено создать проект.

       Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
  1. Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4.  Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и    самостоятельной деятельности.

5.    Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

  1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Развивающие:

1.   Расширять словарный запас воспитанников.

2.   Развивать связную речь детей.

3.   Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4.   Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в группе.

      В своей работе я пользовалась такими формами работы с детьми как:

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

      Например: Игра-разминка: «Передавалки». По заданию педагога дети должны передавать друг другу конкретные эмоции: улыбку, «сердилку», «испуг», «страшилку». Следующее задание — передать по кругу определённое количество хлопков. Передать настроение с помощью голоса. Нужно сказать фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» грустно и весело.

       В течении всего учебного года дети знакомились с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; с произведениями разных писателей: «Три поросёнка»; «Три медведя»; «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Утёнок и цыплёнок», «Яблоко» В.Сутеев и др. После прочтения и разучивания сказки, ставилось театрализованное представление.

       Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  

        Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.

      Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

      С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

        Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»

Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...

Программа познавательно – речевого развития детей через игры – эксперименты.

  Учиться играя и экспериментируя - эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, - их этому надо уч...

Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игр»...

«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»

Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...

Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей. Логоритмика – речь - движение – игра.

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач  перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.    ...