Разработка сценария конкретного мероприятия с участием родителей
материал по развитию речи

Пенькова Елена Владимировна

Сценарий семинара-практикума

 для родителей

«Чудо, имя которому - книга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penkova_ev_reshenie_zadaniya.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №2.38

Разработка сценария конкретного мероприятия с участием родителей

Сценарий семинара-практикума

 для родителей

«Чудо, имя которому - книга»

Выполнила:

 Пенькова Елена Владимировна,

воспитатель НРМ ДОБУ

 «Детский сад «Морошка»

Пояснительная записка

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительно сузился круг любителей чтения художественной литературы.

Родители перестали читать детям книжки, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное развитие ребенка. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Они не знают героев старых сказок и детских произведений, предпочитая им героев компьютерных игр.  Как развить у ребенка познавательный интерес к детской художественной литературе? Как приобщить его к книге? Данную проблему необходимо решать совместно с родителями. Знакомство детей с детской литературой должно происходить не только в условиях дошкольного учреждения, но и в семье.  

Особенно важным является взаимодействие педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждение и решение конкретных задач по формированию у ребенка книжной культуры.  О необходимости взаимодействия с родителями упоминается во всех нормативно-правовых документах в области образования. Так, в соответствии с «Законом об образовании в РФ» «органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». (Ст. 44, п. 2.)

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования также говорится о сотрудничестве ДОУ и семьи. ФГОС ДО выделяет его одним из основных принципов дошкольного образования. (Раздел I, п.1.4.)

В связи с этим, важным условием приобщения дошкольников к детской литературе я считаю создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых (родителей и педагогов) путем организации единого образовательного пространства. Иначе невозможно гармоничное развитие дошкольника, его успешная социализация.

Семья выполняет главную роль в духовно-нравственном и социальном формировании нового поколения, она определяет последующую судьбу общества в целом. Требования, предъявляемые к семье как социальному институту, в свою очередь, находят отражение в значимости работы с родителями в дошкольном учреждении.

Для взаимодействия с семьями воспитанников я применяю активные формы общения: мастер-класс, открытые образовательные мероприятия, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы. В данном случае, для педагогического просвещения родителей по вопросам приобщения дошкольников к детской литературе, я выбрала семинар-практикум.

Проведение именно семинара-практикума позволяет мне:

- создать условия для приобщения родителей к участию в формировании у детей книжной культуры;

- изучить мнение родителей по данному вопросу и установить контакты с ними для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- установить доверительные, партнерские отношения с каждой семьей;

- оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в различных вопросах, касающихся приобщения ребенка к детской художественной литературе.

В основу организации и проведения семинара-практикума мною был положен деятельностный подход. Это позволило родителям, с одной стороны, на себе «прочувствовать» эффективность семинара-практикума по приобщению своих детей к чтению и к книге, а с другой стороны, - открыть для себя новые возможности совместной деятельности с ребенком.

Цель семинара-практикума: педагогическое просвещение родителей по вопросам приобщения дошкольников к детской художественной литературе.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с причинами возникающих проблем в привитии читательского интереса.
  2. Помочь родителям осознать ценность чтения детской художественной литературы как средства воспитания и развития при подготовке к школе.
  3. Содействовать воспитанию любви к чтению у детей и их родителей.
  4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка.

3. Повышение познавательной и речевой активности детей.

4. Возрождение традиции домашнего чтения.

Участники: родители и дети старшей группы, учитель начальных классов, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Оформление выставки «Моя любимая сказка».
  3. Оформление фотовыставки «Моя домашняя библиотека».
  4. Изготовление папки-передвижки «Растим будущего читателя».
  5. Составление вопросов к анкете для родителей (приложение №4).
  6. Изготовление для родителей памяток (приложение №3).
  7. Оформление общего и индивидуального письменного приглашения на семинар-практикум в виде книжки.
  8. Беседа - интервью с детьми.
  9. Экскурсия в сельскую библиотеку.
  10. Подбор пословиц о книге, высказываний великих людей.
  11. Приобретение детских книг.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • презентация «Путешествие по сказкам»,
  • памятки для родителей «Рецепты домашней библиотеки», «Растим будущего читателя»,
  • запись видео-интервью с детьми,
  • музыкальное сопровождение «Песня про сказку», «Сказка гуляет по свету» сл. М.Пляцковский, Е.Птичкин,
  • клубок для игры «Быстро отвечай, клубок передавай»,
  • сундучок, разрезные картинки сказок «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Лягушка-Царевна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
  • 4 конверта с вопросами для задания «Родители читают – дети отвечают»,
  • предметы из сказок (кувшин, скалка, яблоко, стрела, яйцо) для задания «Угадай, из какой сказки»,
  • костюм Бабы-Яги, элементы костюмов (кокошники, платки, шапки, кушаки),
  • перфокарты и материалы для изготовления закладок,
  • книги для подарков детям.

Ход семинара-практикума:

Первая часть 

(Первая часть проходит без детей. В зале сидят родители, на экране слайды, сопровождающие слова воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего семинара-практикума: «Чудо, имя которому – книга». Древнеримский философ Цицерон говорил: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души».

Сегодня мы поговорим о том, как привить детям вкус к чтению и какую роль играет чтение художественной литературы в подготовке к школе. Разобраться в этом нам поможет учитель начальных классов Хныкина Ольга Владимировна, а затем вместе с детьми мы совершим увлекательное сказочное путешествие.

Мини-лекция воспитателя: - Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место так называемым устройствам для чтения электронных книг. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете. Учитывая это, задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».

- Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста. Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект. В настоящее время кризис читательской культуры, снижается статус литературы, по данным ЮНЕСКО наша страна занимает 41 место по интеллектуальному развитию молодёжи. Всё чаще детей не усадить за книгу, дети не хотят и не могут слушать чтение. Психологи объясняют это следствием дефекта воображения, неспособного воссоздать слова в образ.

- Почему это происходит? Сегодня в большинстве семей дети с самого рождения вынуждены смотреть телевизор – он почти никогда не выключается.

- Вы со мной согласны? (Ответы родителей) Яркий мультфильм противопоставляется книге, читать которую трудно, долго и не всегда сразу понятно; читая или слушая чтение нужно потрудиться, напрячь мысли, воображение, а телевизор даёт готовенькое – только глотай. В результате у ребёнка интерес к книге теряется.

- Но чтение – это процесс творческий, а читатель – великий творец. Значит, книг дома должно быть много. Должны быть книги для чтения для взрослых и книги для чтения для детей. То есть должна быть домашняя библиотека, не просто набор книг для чтения, а именно библиотека.

- Анализируя ваши ответы на вопросы анкеты (приложение №3), мы смогли сделать следующие выводы: в каждой семье есть детские книги и отведено отдельное место для них. Это подтверждают и ваши фотографии. На вопрос: часто ли вы читаете ребёнку книги?

50% ответили - каждый день или каждый вечер перед сном, 32% - когда попросят, 18% - иногда, 6% - посещают библиотеку.

Очень порадовал ваш ответ на вопрос: Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное? Все ответили: «Да».

- С какой целью вы обсуждаете?

- Какие вопросы вы задаёте ребёнку? (Ответы родителей).

Воспитатель: Важную роль в формировании маленького читателя играет отбор книг. Возникает вопрос, а есть ли «рецепты» составления домашней библиотеки? Что читать детям 6-7 лет, знаете ли вы как выбирать книгу, есть ли требования к детской книге? (приложение №2 Памятка для родителей «Растим будущего читателя»)

– Мы провели опрос детей. Предлагаем вашему вниманию видеозапись            интервью (приложение №1).

- Ответы детей свидельствуют, что, к сожалению, на первое место для проведения досуга наших детей вышли телепросмотр и игры на компьютере. Хотя на прямой вопрос: «Любишь ли ты, когда тебе читают книги?» практически все дети дают положительный ответ.

- Дети очень любят слушать сказки. Именно через сказку ребёнок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Не многие догадываются, какую огромную роль они играют в развитии и воспитании ребенка, в его становлении как личности. Читая сказки, вы создаете огромный запас жизненных ситуаций, который в дальнейшем поможет вашим детям разобраться в жизненных трудностях и избежать неприятностей. Посредством сказки вы можете донести до ребенка любую информацию, даже изменить его поведение и отношение к происходящему вокруг него. У ребенка может появиться любимая сказка, прочитать которую он будет просить каждый день. Не стоит отказывать ему. Значит, он нашел в ней те эмоции, которые задели его душу, которые он хочет переживать каждый день, или то, что дает ему силы, то, что успокаивает его. Дайте ему возможность «насытиться» этими эмоциями, ведь ваш ребенок не просто слушает сказку, он переживает её. Только мудрые родители никогда не заменят сказку мультфильмом, и не пожалеют полчаса на прочтение, обсуждение или на совместное придумывание сказки с ребенком.

– Как вы думаете, какую роль играет чтение художественной литературы в подготовке к школе? (Ответы родителей). На этот вопрос нам поможет ответить учитель начальных классов Ольга Владимировна.

Мини-лекция учителя: -  Для нас, как и для предыдущих поколений, книга была единственным источником знаний. Но времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Возникает вопрос: нужны ли ребенку книги? Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

- Ни для кого, не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Но иногда бывает и такое: ребенок лет 5-6 просит родителя почитать, бегает за ним с книжкой и в ответ слышит: «Подожди - некогда», «отстань» или еще что-то другое. А ведь в это время, когда ребенок готовится идти в 1-й класс, это возраст открытий, желания познать, научиться. Не потерять бы этот возраст. Значит, когда ребенок просит, нельзя его отталкивать ни в коем случае. Сегодня, когда ваши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 5-6 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет. Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка и «лучший» способ вызвать отвращение к книге. Ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Помните, что скорость чтения – это не самое главное. Главное - понимает ли ребенок прочитанное.

- Привычка много читать пригодится ребенку и прямо сейчас, в учебе. Каким образом? Ребенку – любителю книг - обеспечены хорошие оценки не только по литературе и языку. Накопленные учеником достижения в той или иной области знаний, могут быть выражены в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д., как в рамках школьной программы, так и вне её. Всё это будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

- Читайте вместе с ребенком. Обсуждение прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть ребенок. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.  Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это формирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой. Чтение – лучшее средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. С. Лупан говорил: «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» 

- Приглашаю Вас на практике узнать, какие игры и вопросы можно использовать дома, чтобы закрепить знания детей о прочитанном произведении.

Вторая часть. (Вторая часть проходит с детьми. Под музыку «Песня про сказку» в зал входят дети, подходят к своим родителям, все встают полукругом).

Воспитатель: Приглашаю всех совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из загадки:

 «Легенда, предание народное. Ребята её обожают.

Родители, если свободные, её детям на ночь читают».   (Сказка)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в сказочное путешествие, где живут сказки. Какой предмет помог Ивану-Царевичу, из сказки «Лягущка-Царевна» найти дорогу? (Клубок). Наш клубок и нам сегодня поможет узнать, готовы ли мы к путешествию.

Игра «Быстро отвечай, клубок передавай» (воспитатель задает вопрос и передает клубок ребенку, дети отвечают на вопрос и передают клубок по кругу).

- Как звали царевну из болота? («Царевна-лягушка»).

- Как называются яблоки, дающие молодость? (Молодильные яблоки).

- В какой сказке живут два шагающих ведра? («По щучьему велению»).

- В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»).

- Назови имя сказочного царя-долгожителя? (Кощей Бессмертный).

- Каково настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).

- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапка-невидимка).

- По какому блюдцу каталось наливное яблочко? (Серебряному).

- На каком транспорте ездил Емеля? (На печи).

- Что уронила рукодельница в колодец? (Веретено).

- У кого нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара? (Колобок).

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба-Яга).

- Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Меч).

- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла).

Воспитатель: Молодцы! К путешествию готовы! А вы знаете волшебные заклинания? (Ответы) Мы произнесем своё заклинание и перенесёмся в сказку: Закрой глаза и 1-2-3 повернись, в сказке очутись! (В центре зала - сундучок)

- А вот и первое волшебство - на поляне сказок сундучок. А что же в сундучке? (Воспитатель открывает сундучок и достает разрезные картинки.) Картинки из сказок все перепутались, кто же это сделал? Картинку нужно собрать, и тогда мы узнаем, в какую сказку мы попали. Подсказка на обратной стороне, у кого какая цифра к тому столу вы и подходите.

Игра «Собери картинку из сказки». (Родители с детьми делятся на 4 команды и собирают разрезные картинки из сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка- Бурка», «По щучьему велению», «Царевна – Лягушка»)

(Звучит музыка Чайковского «Баба-Яга». Забегает Баба-Яга и собирает книги с выставки).

Баба Яга: Фу, фу,  кто это сюда пришел? Кто мой сундучок открыл и картинки забрал? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Баба Яга, зачем ты все книги собрала?

Баба Яга: Как зачем, буду печь топить, мне тепло будет. А вам они зачем? (Ответы детей и родителей)

Баба Яга: Вы, что ли, любите читать и слушать книги и смогли собрать мои картинки? Так, сейчас проверю. Картинки собрали правильно. А вы хоть знаете, как называются сказки? (Ответы) Тогда ответьте на вопросы из конверта? Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете сказки. (Баба-Яга раздает конверты с вопросами к сказкам) (Приложение №4)

Воспитатель: Родители читают вопросы, а дети отвечают.

Баба Яга: Молодцы! Сказки хорошо читали. Но книги вам верну, если вы выполните мои задания.

 1 задание: «Отгадай сказку по предмету». (Баба- Яга достает из мешка: яйцо, кувшин, ложка, яблоко, веретено, скалка, щука)

Баба Яга: С заданием справились. Теперь выходите, становитесь в круг, я вас повеселю и с вами поиграю. 

Хороводная игра «Баба-Яга»

2 задание: «Прочитай и отгадай сказку».

Баба Яга: Из каждой сказки выходите по 1 красной девице или 1 доброму молодцу. Вот вам книги. (Родители переодеваются в костюмы и по очереди читают отрывки из сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «По щучьему велению»).

Баба Яга: Откуда вы знаете столько сказок?

Дети: Из книг.

Ребенок: Все, что создано умом, все к чему душа стремится, как янтарь

на дне морском, в книгах бережно хранится!

Баба Яга: Ах вот зачем нужны вам книжки! У меня тоже есть одна волшебная книга мудрости, вы мне понравились, хочу вас наградить, сейчас поищу заклинание для появления подарков (долго листает книгу). Ой, страницу найти не могу, забыла.

Воспитатель: Баба-Яга, ты пока посиди, заклинание поищи, а мы сделаем для тебя сюрприз. (Воспитатель раздает материалы и оборудование для работы).

Совместное с родителями изготовление закладок для книг.  (Звучит музыка, дети с родителями делают закладки).

Воспитатель: Чтобы ты странички не теряла, мы тебе дарим закладки.

Баба Яга: Ой, спасибо, теперь не буду забывать страницы. Слушайте заклинание, готовьтесь получать подарки. (Баба-Яга читает заклинания из книги, достает из короба новые книги и раскладывает на столе). Дети, подходите, выбирайте книжку, которой нет в вашей домашней библиотеке.

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. Послушай, какую песню знают ребята о книге. (Исполняется песня).

 Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Закрой глаза и 1-2-3 повернись, в детский сад возвратись».

Уважаемы родители! Теперь вы знаете – книга лучший подарок для детей. Надеюсь, наше сегодняшнее путешествие было полезно всем: и детям, и родителям. (Все приглашаются в группу на чай и обсуждение мероприятия).

Третья часть. Рефлексия (В группе, в процессе чаепития, воспитатель начинает разговор).

Воспитатель: Дорогие мамы и папы, наш семинар-практикум продолжается!

У меня в руках карточки с игрой «Незаконченное предложение».

Начало предложения написано на карточке, а вам нужно будет закончить эти предложения и тем самым выразить своё отношение к проведённому мероприятию.

Воспитатель раздает карточки. Проводится игра-рефлексия «Незаконченное предложение». На карточках написано:

  1. Сегодня я узнал (а)…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял (а), что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я почувствовал (а), что…
  7. Я приобрел (а)…
  8. Я попробую …
  9. Мне захотелось…

Воспитатель: Я первой начну эту игру и первой поделюсь своими впечатлениями.

  1. Сегодня я узнал (а)… что у нас в группе очень артистичные и позитивные родители. Вы прекрасно читали отрывки из сказок. А как вы весело играли с Бабой Ягой, отгадывали загадки!
  2. Было интересно… узнать, какие книги вы читаете своим детям.
  3. Было трудновас вовлечь в общение на сегодняшнем семинаре. Вы неохотно отвечали на мои вопросы, были достаточно скованы. Но это было только в первой половине семинара. В процессе игр с детьми и с Бабой Ягой вы раскрепостились, открылись и были активны до конца мероприятия.
  4. Я понял (а), что… нам необходимо чаще встречаться в подобных активных формах взаимодействия – мастер-классах, семинарах-практикумах, тренингах. Такие формы приносят образовательный результат всем участниками образовательного процесса: детям, вам- родителям, и нам – педагогам.
  5. Теперь я могу… с уверенностью сказать, что вы сможете воспитать в своем ребенке любовь к чтению и к книге.
  6. Я почувствовал (а), чтовместе мы сможем дать больше знаний нашим детям и воспитать каждого ребенка гармоничной личностью, адаптированной к современным условиям жизни.
  7. Я приобрел (а)… единомышленников в вопросах приобщения дошкольников к детской художественной литературе.
  8. Я попробую … в следующий раз с вами и с нашими детьми создать рукописную книгу, в которой мы расскажем о жизни детей в нашем детском саду.
  9. Мне захотелось…  поблагодарить вас за активность и творчество на этом семинаре! И я надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество на благо наших детей.

Воспитатель: А теперь я хотела бы, чтобы вы закончили предложения в этой игре. (Родители рассказывают о своих впечатлениях, полученных знаниях и результатах, делают выводы о проблеме приобщения детей к чтению и художественной литературе). По окончании чаепития воспитатель еще раз благодарит родителей за активное участие в семинаре.

Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках проведенного мероприятия

Семинар-практикум готовился по конкретному плану, каждый этап был заранее продуман и расписан.

Мероприятие  проходило при участии взрослых и детей  в форме игры, познавательной и продуктивной деятельности, в форме творческой активности.

Результат семинара-практикума совпал с ожидаемым образовательным результатом. У родителей был развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе группы, в которую ходит ребенок. Установилось единство мнений с воспитателями в вопросах приобщения детей к книжной культуре.

Проведенная рефлексия с помощью игры  «Незаконченное предложение» показала удовлетворенность родителей, проведенным мероприятием.

Я считаю, что цель и задачи соответствовали практическому результату проведенного семинара-практикума.

Для меня полученный опыт организации взаимодействия с родителями в рамках данного мероприятия  тоже оказался полезен, так как благодаря этому семинару:

  1. Были развиты мои профессиональные компетенции, необходимые для решения задач приобщения детей дошкольного возраста к детской художественной литературе.
  2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по данной теме.
  3. Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с родителями, направленные на формирование книжной культуры детей.
  4. Установлено единство с родителями в вопросе воспитания у детей любви к книге.

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Список используемых источников

1.        Гурович «Ребенок и книга», СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996г.

2.        Гиценко З.А. «Ты детям сказку расскажи…», М.: Линка-пресс, 2003г.

3.        Куликовская Н. «Увлечь книгой», ж. «Дошкольное воспитание», №5 2007, стр.33-41

4.        Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва, «ВАКО» 2009г.

Интернет ресурсы

  1. https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-rastim-chitatelya-1310216.html
  2. http://globuss24.ru/doc/roditelyskoe-sobranie-volshebniy-mir-knigi

                                                                                  Пенькова Е.В.

«____»______________20___г.

Приложение 1

Вопросы для интервьюирования детей

  1. Что ты любишь делать больше всего: рисовать, лепить, играть на компьютере, смотреть телевизор, слушать книгу, играть с другими детьми дома?
  2. Любишь ли ты, когда тебе читают книги?
  3. Если у тебя дома детские книги?
  4. Кто чаще всего читает тебе дома?
  5. Есть ли у тебя любимая книга? Назови ее.
  6. Есть ли у тебя любимый сказочный герой? Назови его.

Приложение 2

Памятка для родителей

«Растим будущего читателя»

1. Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите книги, читайте и собирайте их, и малыш будет вам подражать – ведь родительский пример очень много значит.

2. Знакомьте ребенка с книгами с самого раннего детства. Начинайте с показывания ярких картинок, с моющихся и картонных книжек для детей, потом читайте малышу самые простые стишки и песенки.

3. Создайте добрую традицию ежедневного чтения – можно перед сном, а можно и в течение дня.

4. Не прекращайте чтение вслух, даже когда ребёнок умеет читать самостоятельно. Совместное чтение с ребёнком делает книгу предметом разговора, обсуждения.

5. С самого начала расставьте приоритеты – книга важнее компьютера и телевизора.

6. Когда ребенок понемногу начнет читать самостоятельно, вначале играйте с ним в чтение по очереди, потом предоставьте читать вслух самому, а затем оставьте его один на один с книгой, которая ему особенно нравится.

Приложение 3

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у Вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- стеллажи с полками;

другое_____________________________________________________________

2. Любите ли Вы читать книги? (ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ)

3. Вспомните, пожалуйста, из своего детства: любимые книги, литературных героев_________________________________________________________________

4. Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? (ДА, НЕТ)

5. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день:

- каждый вечер перед сном:

- когда попросит:

- иногда.

6. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное?  (ДА, НЕТ)

7. Кто из взрослых членов семьи чаще читает ребенку книги?____________________________________________________________

8. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых Ваш ребенок готов слушать многократно: ______________________________________________________________________

9. Назовите, пожалуйста, недавно прочитанные вами ребенку произведения ______________________________________________________________________

10. Как появляются в Вашем доме книги для детей?

- подарки родственников;

- специальная покупка (подбор литературы по темам…)

- выбор ребенка

11. Если есть выбор, Вы почитаете ребенку книгу или предложите посмотреть мультфильм?_______________________________________________________

12. Покупаете ли Вы детские журналы? Какие?________________________________________________________________

13. Имеются ли в Вашем доме аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком?  (ДА, НЕТ)

14. Посещаете ли Вы с ребенком библиотеку? (ДА, НЕТ)

15. Какие литературные произведения Вы бы порекомендовали другим родителям для домашнего чтения детям: ______________________________________________________________________

Приложение 4

Вопросы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. Какого копытца не было на пути братца и сестры?

- коровьего

- лошадиного

- поросячьего

- козьего

 2. Кто помог Аленушке справиться с горем после превращения брата в    козленочка?

- купец

- принц

-  Мельник

  1. Куда ведьма звала Аленушку, пока мужа не было дома?

- в лес за грибами

- купаться на речку

- в соседнюю деревню

4. Зачем ведьма хотела погубить девушку?

- чтобы обратиться Аленушкой

- чтобы получить наследство

- от своего злобного характера

Вопросы по сказке «Сивка- бурка»

  1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

– овес

– пшеницу

- рожь

  2. Как Иван смог приручить коня?

- не дал ему себя сбросить

- дунул ему в уши

- достал волшебную уздечку

 3. Царь обещал дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены прекрасной и…

- поцелует ее

- вплетет ей в косу ленту

- снимет с ее пальца золотой перстень

 4. Как Иван с помощью Сивки- Бурки смог стать настоящим красавцем

-конь дунул на чан с водой, в который Иван окунулся

- влез ему в правое ухо, вылез в левое

- конь лягнул Ивана задними ногами

              Вопросы по сказке «По щучьему велению»

  1. Кого поймал Емеля?

- карася

- щуку

- окуня

  2. Какие слова говорил Емеля?

- крибли крабли бумс

- по щучьему велению

- сезам откройся

  3. На каком транспорте любил ездить Емеля?

 - на коне

 - на печи

 - на Коньке-Горбунке

   4. Куда посадили Емелю и Марью-царевну?

 - в бочку

 - в кибитку

 - в сани

               Вопросы по сказке «Царевна-лягушка»

  1. Куда упала стрела у Ивана-царевича?

- на боярский двор

- на купеческий двор

- в болото

 2. Кого встретил Иван-царевич?

 - бабушку

 -  старичка

 - красную девицу

3. Какие звери помогали Ивану-царевичу?

  - медведь, селезень, заяц, щука

  - заяц, дятел, лиса, лягушка

  - медведь, заяц, волк, жар-птица

 4. Где была смерть Кощея - Бессмертного?

  - на конце иглы

  - на конце гвоздя

  - на конце веревке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей для детей второй младшей группы №3 «При мамочке добро!»

Цели:·                   формирование основ общей культуры дошкольников, приобщение к миру искусства.&m...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: "Театральная гостиная"

Мероприятие для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, которое нацелено на создание социально-эмоционального комфорта и речевого развития детей. Привлечение родителей к активному у...

Методическая разработка "Мероприятие с участием родителей «День здоровья с Мишкой Топтыжкой"

В современном мире мультимедийные технологии являются частью нашего информационного поля деятельности, грамотно и интересно представленный материал является востребований информацией в жизни современн...

Рецензия на авторскую методическую разработку " Программа мероприятий с участием родителей на учебный год"

Методическая разработка " Программа мероприятий с участием родителей на учебный год" имеет своей целью выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями в целях оптим...

«Карлсон и дети лучшие спортсмены на свете» ( сценарий спортивного мероприятия с участием родителей старшей группы)

Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; закрепление двигтельных умений дошкольников; создать условия для здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....