План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План - конспект логопедического занятия по развитии речи

Тема: Домашние животные                                                                                    Возраст: 4-5 лет                                                                                                              Цель: расширение и активизация словаря по теме домашние животные  Задачи:                                                                                                           Коррекционно-образовательные:                                                                  расширить и углубить представления детей о домашних животных.                Коррекционно-развивающие:                                                                                    1. развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;                                                                2.совершенствовать грамматический строй речи;                                                   3.развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.          Коррекционно-воспитательные:                                                                       прививать любовь к домашним животным.                                                               Тип занятия: комбинированный                                                                                    Форма занятия: беседа                                                                                   Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoped_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

План - конспект фронтального логопедического занятия  на тему

«Домашние животные»

Составил: учитель-логопед

Шафикова Д.В

Кемерово 2019

План - конспект логопедического занятия по развитии речи

Тема: Домашние животные                                                                                          Возраст: 4-5 лет                                                                                                              Цель: расширение и активизация словаря по теме домашние животные  Задачи:                                                                                                           Коррекционно-образовательные:                                                                  расширить и углубить представления детей о домашних животных.                Коррекционно-развивающие:                                                                                    1. развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;                                                                    2.совершенствовать грамматический строй речи;                                                     3.развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.          Коррекционно-воспитательные:                                                                       прививать любовь к домашним животным.                                                                   Тип занятия: комбинированный                                                                                     Форма занятия: беседа                                                                                     Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраска.

План - конспект группового логопедического занятия  на тему

«Домашние животные».

1.Организационный момент.(2 мин)                                                                                             Логопед: Здравствуйте, ребята!                                                                                                2. Подведение к теме занятия (5 мин)                                                                       Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?                                      Дети: слово « животные»                                                                                              Логопед: Молодцы.  Какие бывают животные?                                                               Дети: Домашние и дикие животные.                                                                                     Логопед: Правильно. Прежде чем Вы, узнаете о ком мы сегодня, будем говорить на занятии, нужно разгадать  загадки.                                                    

3. Работа по теме занятия (18 мин)

 Отгадывание загадок:

1) Му-му-му, молока кому?(Корова).

2) Мягкие лапки, на лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.  (Кошка)        .
3) С хозяином дружит,        
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
(Собака).                
4) Хвост крючком,        
Нос пяточком.
(Свинья).

5)Я большой  и я красивый, я бегу- и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок. (Лошадь) 

6)Идет, идет, бородой трясет, травки просит: « Ме-ме-ме, дайте вкусной мне» (Овца)

При разгадывании загадок картинки этих  животных появляются на  классной доске.

Логопед: Какие это животные?

Дети: домашние животные.

Логопед: Правильно. Как человек заботится о них, Например,  о корове?

Дети: Человек ее кормит, поит, моет и.тп

Логопед: Молодцы! Какая от  нее польза?

Дети: Корова нам дает молока, мясо.

Логопед: отлично!

( Дети продолжают рассказывать  про домашних животных.)

Логопед: Дидактическая игра « Кто как голос подает»

Корова- «му-у» (корова мычит)

Кошка-…

Собака…

Свинья…

Лошадь…

Овца…

Физминутка «Теленок»:

Му-му – я рогатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.

(2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.

(2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.

(2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.

(2 раза подпрыгнуть, бодаться)

 Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Логопед: Скажите, теленок – это чей ребенок?        

Дети: Коровы

Логопед: Молодцы! А у кошки кто детеныш?

Дети: Котенок.

Логопед: Хорошо. У собаки?

Дети: щенок.

Логопед: У Свиньи?

Дети: поросенок.

Логопед: Отлично! У Лошади

Дети: Жеребенок.

Логопед: У овцы?

Дети: козленок.

Логопед: Вы хорошо с правились с  заданием. Вы большие молодцы!          
(Логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Логопед: Теперь не много отдохнем.                                                                   Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).        
-Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля.        
- Не спеши домой, постой!        
И погладила рукой.                                                                                      
 Раскрашивание  домашних животных.

Логопед: Сейчас я Вам раздам раскраску, вы должны дома  раскрасить вот такую замечательную кошку (Логопед показывает картинку). Хорошо?                        Дети: Хорошо.                                                                                                                     4. Итог занятия.(2 мин)                                                                                                   Логопед: О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Какая от этих животных польза?

Дети: Мы сегодня говорили о корове, кошке, собаке, свиньи, лошади и овцы.

И перечисляют какая польза  

Логопед: Назовите детенышей домашних животных?                                           Дети: У Коровы- теленок, у кошки- котенок, у собаки- щенок, у свиньи- поросенок, у лошади-  жеребенок, у овцы- козленок.                                      Логопед:  Ребята вы большие  молодцы Спасибо за урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"

Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...