Конкурс чтецов "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи

Николаева Любовь Борисовна

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Конкурс чтецов «Зимушка-зима» 

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Участники: воспитанники подготовительных групп.

Ведущий. 

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Наш конкурс будет оценивать жюри. Жюри. Для того,  чтобы передать настроение авторов поэтических строк, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно,

 Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:

1.Лесина Т.И

2 .Вишнякова С.В

3. Панькова Наталья Владимировна

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Амалия Вагапова!

1.На горке (Н. Городецкая)

Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
О-го-го, смотрите сами,
Что за чудо эти сани:
Еле сели впятером,
И помчались с ветерком!
По прямой до поворота,
Позади остался кто-то…
Налетели на сугроб:
Кто доехал, на бок – хлоп!

2 «.Мы снежинки»..Ионова Лиза

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

3.Снегири (А. Прокофьев)

  Ефремчикова Ксения.

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

4.Следующее стихотворение  о том, что же было в январе  прочитает нам Веда Цимбалист.

«Дело было в январе»А Л.Барто.

5.Ребята,а вы знаете,ведь у птичек тоже бывает елка .Да, да!И какая она ,нам сейчас поведает Дима Фрлов.

 Зоя  Александрова «Птичья елка»Дима Фролов

6.Кристина Никитина

7.Алиса Клевцова. «Мама глянь -ка  из окошка.» Афанасий Фет.

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Игра: «Роботы и звезды»

А нашу конкурсную программу продолжат  дети группы «Пчелка»!

Ведущий: Ребята, зимой природа очень красива. Деревья стоят в кружевном снежном уборе, снег блестит на солнце.

 Послушайте  стихотворение С Есенина  «Белая берёза» Это стихотворение  о том, как красивы деревья зимой.

.Прочитает его Савенкова София.

Ведущий: Послушайте следующее стихотворение Есенина «Пороша»в исполнении Верхошурова Егора..

Ведущий: Читая стихи разных поэтов о зиме, мы можем сказать, что они любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Вот одно из них Зайцева Елена  прочитает стихотворение С. Козлова. Снежинки

За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.

Ведущий:  Да, ребята, зима — это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.Это и катиние на санках,коньках,.лыжах.. И сейчас нам Демидов Иван прочтет прекрасное стихотворение ,которое написал Саша Черный «Коньки»

Ведущий: Дети зимой не только на санках и коньках  катаются, но и в снежки любят играть. Сашкина Кира  прочтет нам об этом стихотворение «Снежок «Некрасова.

Игра : «Волшебный снежок»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… (Снеговик).

Ведущий: сейчас мы послушаем о веселом снеговике. Стихотворение «Снеговик веселый Вася» ,  прочтёт нам его Курбанов Султан.

Ведущая :: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. И об этом нам сейчас поведает Сусун Дарья.Она прочтет нам стихотворение Пивоваровой «Зима»

- Ведущий: Действительно, зима скоро закончится, наступит весна, которая будет радовать нас своим теплом. А я хочу сказать, что вы, ребята, так порадовали, так удивили нас. А как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. И с нетерпением будем ждать подведения итогов. Молодцы, ребята.

Пока жюри подчитывают итог ,мы с вами поиграем в веселую игру:

«Опоньки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...