Осенняя презентация
методическая разработка по развитию речи

Желтова Виктория Владимировна
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года; Активизировать словарь детей по данной теме; Формировать навык слогового анализа слов; Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; Развивать интерес к выполнению заданий; Развитие длительного плавного выдоха; Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие. Методы и приемы: Практические: коллективное составление картинки из частей, физкультминутка. Наглядные: Картинный материал по теме: «Осень». Словесные: Беседа, загадки, вопросы, игры. Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов об Осени; рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, погодных явлений, с осенними пейзажами; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы. Оборудование: Письмо с заданиями от Осени, сундучок с сюрпризом, медальоны, листочки из картона для игры « С какого дерева лист?», разрезные картинки по теме. Содержание НОД Деятельность логопеда Деятельность детей 1.Организационный момент. -Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. -Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? -Это осень. Давайте прочитаем, что написано в этом письме «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в сказочный осенний лес. На лесной полянке вас ждет много чудес! Передаю вам волшебный сундучок с сюрпризом. Но чтобы его открыть нужно собрать 5 медальонов. Желаю вам удачи!» -Ребята, принимаем приглашения осени? -Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания? -Тогда в путь? Осень. Да 2. Координация речи с движением. «По лесной тропинке В сказку мы пойдем И дорогу к Осени Быстро мы найдем, Веточки березы Ласково шуршат Лес чудес и сказок Принимай ребят!» Руки на поясе, шагают высоко поднимая колени (перешагивают через лужи). Качают руками. Трут ладошку об ладошку. Кланяются. 3. Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. -Вот мы и пришли в осенний лес. Осенний лес – какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! -Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу? -А вот и сказочная полянка. Давайте присядем и рассмотрим картинки с изображением осени. -Какое время года изображено на картинке? -Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? -Как можно назвать осень в сентябре? -Какие изменения в природе происходят ранней осенью? -Как можно назвать осень в октябре? -Какие изменения в природе происходят золотой осенью? -Да холодные, сильные ветры. Посмотрите под вашими по- Душками лежат листочки их туда задул ветер. Давайте И мы попробуем устроить листопад. Возьмите листочки в Руки, встаньте, положите листочки на ладонь, поднесите Ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сделайте Вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек, Так чтобы он закружился в воздухе. -Молодцы, замечательный листопад получился. А теперь Давайте рассмотрим последнюю картину. -Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя) -Какие изменения в природе происходят поздней осенью? В лесу нельзя шуметь. В лесу нельзя мусорить. Нельзя уходить далеко от взрослых. Дети садятся на подушки. На картине изображена осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя осень. В сентябре желтеют листья. Птицы собираются в стаи. Идут дожди. Золотая осень. В октябре начинается листопад. Звери готовятся к зиме. Дуют холодные ветры. Дуют на листики. Поздняя осень. Деревья стали голыми. На улице совсем холодно. Люди одели тёплую одежду. Выпал первый снег. 4. Активизация словаря. - Что – то стало холодно, давайте немного поиграем. Вставайте в круг, будем кидать друг другу мяч и назы вать осенние словечки. ( осень какая?) Замечательно, вот мы и выполнили первое задание Осени. Получите медальон. Дети кидают мяч и называют : золотая,красивая,разноцветная дождливая, печальная, пасмур ная, ранняя, поздняя, холодная и т.д. 5.Развитие слухового внимания отгадывание загадок. -А вот и второе задание. Отгадайте загадки. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла.. Что? Скажите наугад! Ну, конечно … Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это … Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее … Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый … -Молодцы отгадали все загадки, получите медальон. Дети отвечают хором. Листопад. Дождь. Птицы. Поздняя осень. Ледок. Снег. 6. Формирование навыка слогового анализа слов. -Вот и третье задание. -Давайте все вместе прохлопаем слова, которые у нас полу чились, разделим их на части. -Сколько частей получилось? -Какое слово самое длинное? -Молодцы вот и третий медальон. Дети хлопают. Лис – то – пад. две дождь одна о – сень две и т.д. Листопад. 7. Пополнение активного словаря относительными прилагательными. -Наступило время четвёртого задания. Посмотрите, осень прислала нам деревья. Достаньте пожалуйста свои листики. -Посмотрите, что это за дерево? - У кого такой листочек? - А это что за дерево? Вы угадали все деревья и правильно назвали все листочки, получите ещё один медальон. Дуб. - У меня листочек с дуба – это ду дубовый листочек. Клён. - У меня листочек с клёна – это кленовый листочек. и т.д. 8. Координация речи с движением. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) 9.Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Пятое задание. -Посмотрите, у вас на столах разложены разрезные картин ки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам собрать осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Дети составляют 2 картины, а Лишние детали убирают в сто Рону. 10. Развитие самоанализа. -Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. И получили медальоны. Сундучок открылся и вы получаете подарки от Осени. Ну вот пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? -Замечательно, а теперь нам пора идти гулять. Ответы детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

"Осень" презентация

презентация к занятию для детей среднего дошкольного возраста...

"Дары осени" презентация

презентация к занятию с детьми среднего дошкольного возраста...

НОД "Осень" (презентация по познавательному развитию)

Тема: «Осень».Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народ...