Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по развитию речи

Мясникова Ксения Витальевна

Итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myasnikova_rech.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программное содержание: закреплять и расширятьть знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,  активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные». Развивать умение делить слова на слоги, выделять гласные, согласные звуки.  Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (хвост лисий, заячий, волчий, беличий, волчий, медвежий). Продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные (рябиновый, дубовый, кленовый и т. д.) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить умение четко произносить звук [ c], находить его место в слове ( в начале, в середине, в конце). Упражнять в умение согласовывать числительные в роде, числе и падеже (я вижу  одного медведя, двух медведей, трех тигров и т. д.). Упражнять в умении устанавливать причинно- следственные связя ( лиса хищное животное, потому, что питается мясом и т. д). Продолжать формировать навыки в фонетическом разборе слов.


Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: Групповая.
Оборудование:  пособие «Карусель», звуковички, 4 бумажных домика, мешочек с картинками, ИКТ, индивидуальные коврики для детей, конверт с письмом.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель  предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель берет звонок в руки:

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Встают в круг, берутся за руки улыбаются друг другу

 -Когда мы ходили на гимнастику утром, к нам залетело письмо.

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

-Ребята, о чем нам говорит это письмо?

-Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались? (звучит музыка леса)


Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка - лес.  Давайте с вами, пройдем на полянку и сядем на пенечки (индивидуальные коврики перед проектором)

-Что вы видите в лесу?

У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя. Вспомним, как они называются. (на экране)

Лист рябины - …

Лист осины - …

Лист дуба - …

Лист березы -…

Лист клена - …

Лист липы - …

- Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка.
Кто сможет ответить на такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их

можно назвать одним словом?

- Слышите…. в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с].

-Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко.

Игра «Поймай звук [с]».

Со звуком [c] ты поиграй,

Звук [с] ты поймай.

 Из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш, С, Л, Р, С и т. п.(хлопают, когда услышат звук [c]. Можно усложнить, называть слова со звуком [с] ( спросить где находится данный звук в слове

-в  начале, в середине или в конце)

А кто у нас живет в лесу?( дети имитируют, что смотрят в бинокль и называют диких животных, которых они увидели  на доске, согласуя существительные с числительным)

На экране появляется картинка с дикими животными

-Ребята, а лиса хищное животное? Почему?

-Что просходит с шубкой зайца зимой? Для чего он это делает?

-Для чего оленю, нужны рога?

- Стали они хвастаться друг перед другом, стали злыми, грозными

Заяц говорит: У меня не глаза, а….

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Тигр говорит: У меня не когти, а … 

-Что бы звери перестали спорить,  ребята, давайте с ними поиграем в игру «Карусель». (тризтехнология) Расскажем, что мы о них знаем.

-Под деревом сидят дикие животные, дети рассаживаются на стулья. Воспитатель вызывает по 4 ребенка.

-Посмотрите, звери уже начали понемногу мериться.

 Что нужно, помочь зверям

Деревья

Рябиновый, дубовый, кленовый, осиновый, березовый, липовый

Лиственные

я увидел одного медведя, я увидел двух зайчат, я увидела 3 ежа и т.д

Потому что, питается мясом, заяц меняет шубу серую на белую, чтобы прятаться от врагов.

Глазище

Зубище

Хвостище

Лапищи

когтище

 

А теперь звери предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».

Физминутка:
«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили.


Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Повороты головы в стороны

Покачивание вперёд, назад

Ходьба друг за другом

Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги

Сели на ковер

Задание от белки.  

Дидактическая игра: «Чей хвост?»

Детям дается большой круг со стрелками, разграниченный на множество секторов, где изображены животные и их хвосты, нужно соотнести хвост с соответствующим животным и назвать правильно.

Это лисий хвост, заячий, волчий, беличий, тигриный,…..

-Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Сели на стулья.

-Следующее задание от лисички.  

Научилась я читать

Слова на слоги разделять,

Прочитаю и делю,

Очень буквы я люблю.

Воспитатель предлагает на выбор детям картинки с

изображением животных.

-Посмотрите, кто тут изображен?

Например:  ЛИСА?

- Использование «Звуковичков»  фонетический разбор

(селиконовые прихватки). Дети одевают звуковички на руки, характеризуя данный звук и выстраиваются последовательно по звукам.

 

Игра «Посели в домик»

Дети из мешочка вытягивают по одной картинке, называют, что это и определяют количество слогов в этом слове

Определим количество слогов  хлопками, притопами, шагами (по выбору детей)

 Воспитатель обращает внимание детей, что в одном домике – одно окно, у второго – два, в третьем - три,  а у четвертого - четыре. Чтобы определить, в какой домик поселить животное нужно определить,  сколько слогов в его названии.

-Жители леса очень довольны и готовы помериться, вас приглашают попить чай

Д/И «Фруктовый чай»

III. Заключительная часть.

- Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием.

- Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...