ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Перминова Анна Игоревна

Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). 

Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                                                                      

Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                                                                                                                         

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

Словарная работа: Пушистый снег.                                                                                               

Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт

Методические приемы: словесные, игровые.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».

Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?

Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вот уж месяц снег идёт, 
Скоро встретим Новый год, 
В снежной спячке вся природа. 
Подскажите время года.
(Зима)                                                                                        

 Дети: Зима.

2. Основная часть.                                                                                                   

  Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года?                                                                            

Дети: Зима.                                                                                                                  

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?                                                       

Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.                                                  

 Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).                                                           

-Наступила (что) -… зима.                                                                                                             

 -Падает, блестит (что) -… снег.                                                                                      

-Свищет, воет (что) -… ветер.                                                                                                      

-Замерзают (что) -… реки.                                                                                                          

-Дети лепят (что) -… снежную бабу.                                                                                       

 -Зима какая? Ответы детей.                                                                                                    

-А что мы делаем зимой, когда идем гулять?                                                                      

-А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика). 

 Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:

Мы его слепили ловко.                                                                                             

Глазки есть и нос-морковка.                                                                                          

 Чуть тепло — заплачет вмиг,                                                                                                   

 И растает... (снеговик).                                                                                                    

Дети: Снеговик.

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)                                                                           

 Воспитатель задаёт вопросы по картине: Элина, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Азат, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей)                         

 Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик.                           

 Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                                         

 Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика:           (лепим ладошками комочки)                                                       

Из пушистого снежка. 
Шляпа будет из ведра,        
(над головой ставят ладони, как крышу) 
Нос – морковка, а глаза –  
Два весёлых уголька.          
(показывают пальцем нос, глаза)  
Всё, готов наш снеговик,    
( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)    
У него довольный вид.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.                                                                 

(Показываю её детям, вывешиваю под картиной).

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.                                                      

Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                          

 Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

Конспект НОД на тему:Обучение рассказыванию по картине "Зимние забавы"...

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....

НОД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»"

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"

Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"...

Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик"

Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик". Цель: развитие связной монологической речи....