Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД на тему:Обучение рассказыванию по картине "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_baskakovad.i.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Вторая младшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по картине  «Зимние забавы»

Цель: Создать условия для формирования  умений детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Умение придумывать название картине. Навыки связного последовательного пересказа. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине. Упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы.

Оборудование и ТСО: картина ,  магнитная доска, сундук, палочка, снежинка, аудиозапись, снеговик-игрушка.

Педагогические технологии: элементы развивающего обучения; игровые элементы,  личностно-ориентированный подход.

Здоровьесберегающие технологии:  физминутка.

Индивидуальная работа: недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы

                                                                                    Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть

(организационный  и мотивационный момент)

Основная часть

Игра «Слова зимы»

Загадка

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик).

Составление рассказа по картине. 

Беседа по картине:

Рассказ по картине

Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво.  Выпало много снега. Дети и воспитатель  вышли на прогулку. Мальчик Саша   катался на санках, а девочки  Катя и Даша   стали лепить снеговика.

Миша и Наташа играли в снежки. Всем было очень весело!  

Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Мы снежок с тобой слепили

Круглый, твердый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий

Раз, подбросим, два поймаем.

Три уроним, ой, сломали!)

Заключительная часть

 Рисование «Друзья снеговика».

Рефлексия:

 итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Незаметно для детей в группе появляется

Сундук, палочка

Включается аудиозапись детской песенки из мультфильма «Снеговик-почтовик»

Появляется снеговик

(игрушка)

 

Появляется взрослый в костюме снеговика

Картина:

«Зимние забавы»

Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель.

 Ребята, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребятки, посмотрите, что это? Какой красивый сундук, наверно, он- волшебный, а рядом палочка тоже волшебная. Хотите посмотреть, что в нем лежит?

Воспитатель: Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова, которые помогут нам Давайте попробуем вместе их произнести (после волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук, касаясь палочкой, он с легкостью открывается).

Воспитатель: Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, снежинка)

Воспитатель: 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима), и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку. Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово сугроб, объясняет значение слова ( наметенная ветром большая куча снега). «Кладет» это слово в шкатулку и закрывает.

Воспитатель

Это еще не все чудеса. Кто там еще в сундуке? Отгадайте

Воспитатель:  -  Только почему-то снеговик грустный. Мы сейчас оживим снеговика и он расскажет в чем дело. Оживляем с помощью волшебной палочки.

Снеговик рассказывает историю как он добирался к ребятам и потерял картину.

Воспитатель:  Как мы можем помочь нашему другу?

Воспитатель помещает на доску картину и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Подумать чтобы названия были более точными и краткими. «А художник назвал свою картину „Зимние заавы“

Воспитатель

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?)

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

Затем воспитатель обобщает.

Воспитатель:   Предлагает детям повторить рассказ. Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы.

Воспитатель: А чтобы снеговик никогда не грустил подарим ему своих снеговичков.

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором?

Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

А что дать ему в руки?

Какое выражение лица может быть у снеговика?

 

Воспитатель:  Скажите, чем вы сегодня занимались? Что вы узнали нового?

Воспитатель: Совершенно верно, мы помогли снеговику были активными, внимательными. Вы молодцы!

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети  обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей

Ответы детей

Дети говорят волшебные слова.

Дети называют слова зимы передавая снежинку друг другу.

 , Дети обращают внимание на звучащую песенку.

 Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

. (Ответы детей)

Дети отгадывают загадку.

Дети внимательно рассматривают снеговика

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Дети предлагают  свою помощь, помогают найти картину по следам .Находят ее.

Дети рассматривают картину. Придумывают названия картине.

Отвечают на вопросы.

Дети под счет загибают пальцы).

. (Лепят снежок понарошку).

Дети «гладят» снежок).

(«Грозят» пальцем).

Имитация бросания снежков.

задание выполняют 2-3 ребенка). Молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Ведро, колпак,

кастрюля).

(Шарф, пояс).

(Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

(Веселое)

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе.

Дети рассматривают свои работы  и прощаются со снеговиком.

Анализируют свою деятельность.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым .

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

                                                                                   

                                                                          Список используемых источников:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,    М.А.Васильевой, - Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  2.  Мозаика-Синтез2008 и Губанова Н. Ф. Игровая деятельность.
  3.  Т. И.Петрова, Е. С.Петрова. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишу...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...