Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
план-конспект занятия на тему

Фатхуллина Альфия  Мухамадеевна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 18 "Мишутка", город Сургут.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

 

Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

 

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

 

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

 

2.Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

 

3.Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей.

 

Образовательная область  «Коммуникация»:              

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 

Образовательная область «Познание»:

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

 

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

 

Образовательная область «Художественное творчество»:    

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

 

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку»,беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, схема- мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

 

Предварительная работа:

·        чтение стихов о зиме,

·        рассматривание иллюстраций,

·        беседы по данной теме;

·        наблюдение за погодой на прогулке;

·        на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

   

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

·        Обогащен словарный запас ребенка;

·        Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

 

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. Молодцы.

В. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

Д. Белые.

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры ?

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Д. Да.

В. Мы будем придумывать , называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас./ Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

В. Начинаем:

Зима какая?     

Снежная

Холодная

Суровая

Морозная

Ветреная

Вьюжная

Снег какой?

Белый

Пушистый

Холодный

Колючий

Жесткий

Рассыпчатый

Мягкий.

В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

 

Беседа по картине «Зимние развлечения».

В. Садимся на стульчики./ Перед детьми мольберт, на которой картина «Зимние развлечения»/. Ребята , внимательно посмотрите на картину и скажите  какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе . Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно ./выслушивает и оценивает ответы детей/.

 Один ребенок сразу же побежал на горку..Арсений, продолжи, что он делал на горке./Воспитатель передает слово ребенку/.

Д. /рассказ ребенка/.

В. Молодец, Арсений. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка  прикрепляет  ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике , нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Расул.

Д. /рассказывает/

В. Молодец, Расул. Эльвира  хочет добавить в рассказ что- то интересное./Слово передается Эльвире/…Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее?

В. /Если дети рассказали хорошо, образец не давать/.

Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Д. Да.

В. Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Д. /предлагают свои ответы/.

 

Физкультурная пауза:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег , снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

 

  Уточнение словаря по теме «Зима» по  мнемотаблице, пальчиковая гимнастика:

     МНЕМОТАБЛИЦЫ: Зимняя прогулка; © Аверина Кристина

 

В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми : Арсений, Рагим, Эльвира  вырезают из заготовок снеговика, Катя, Вова, Лера вырезают фигурки «детей», Ильяс, Саша, Артур вырезают елочки, Даша, Расул делают из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вести с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.
 /По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман./

В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Д. /ответы детей/.

В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята,  умницы! Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишутка", город Сургут.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2.Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3.Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область  «Коммуникация»:                

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»:

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Художественное творчество»:     

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку»,беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, схема- мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение стихов о зиме,
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы по данной теме;
  • наблюдение за погодой на прогулке;
  • на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

   

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

  • Обогащен словарный запас ребенка;
  • Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. Молодцы.

В. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

Д. Белые.

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры ?

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Д. Да.

В. Мы будем придумывать , называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас./ Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

В. Начинаем:

Зима какая?      

Снежная

Холодная

Суровая

Морозная

Ветреная

Вьюжная

Снег какой?

Белый

Пушистый

Холодный

Колючий

Жесткий

Рассыпчатый

Мягкий.

В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине «Зимние развлечения».

В. Садимся на стульчики./ Перед детьми мольберт, на которой картина «Зимние развлечения»/. Ребята , внимательно посмотрите на картину и скажите  какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе . Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно ./выслушивает и оценивает ответы детей/.

 Один ребенок сразу же побежал на горку..Арсений, продолжи, что он делал на горке./Воспитатель передает слово ребенку/.

Д. /рассказ ребенка/.

В. Молодец, Арсений. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка  прикрепляет  ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике , нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Расул.

Д. /рассказывает/

В. Молодец, Расул. Эльвира  хочет добавить в рассказ что- то интересное./Слово передается Эльвире/…Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее?

В. /Если дети рассказали хорошо, образец не давать/.

Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Д. Да.

В. Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Д. /предлагают свои ответы/.

Физкультурная пауза:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег , снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

  Уточнение словаря по теме «Зима» по  мнемотаблице, пальчиковая гимнастика:

     МНЕМОТАБЛИЦЫ: Зимняя прогулка; © Аверина Кристина

В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми : Арсений, Рагим, Эльвира  вырезают из заготовок снеговика, Катя, Вова, Лера вырезают фигурки «детей», Ильяс, Саша, Артур вырезают елочки, Даша, Расул делают из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вести с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.
/По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман./

В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Д. /ответы детей/.

В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята,  умницы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...