Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага, красочки, гуашь,  цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель: А хотите угадать загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, следите, чтобы спинки были прямые.

В. Назовите  зимние месяца. ( Декабрь, январь, февраль. )

В.  Что происходит в природе зимой?

Становится  холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)

В. Молодцы. Какие стоят деревья? ( Белые. )

В. Что лежит на крышах домов и на улице? ( Снег. )

В. Что надевают люди зимой? ( Шапку, шубу, теплые сапоги. )

В. Как живется зверям и птицам зимой? ( Трудно. )

В. Почему? Как можно им помочь? ( Сделать кормушки, давать им корм.)

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры? ( Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки. )

В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)

-Бегут по дорожке
Доски да ножки(лыжи)

-Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу. (санки)

-Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос. В руке- метла
Боится солнца и тепла. (снеговик)

- Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка – для хоккея

И она зовётся ….. (клюшка)

Игра – снеговик.

В.  Зима - чудесное время года для игр. А давайте поиграем с вами в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны поймать его и ответить на вопрос. 

В. Итак, начнём.

Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)

Снег какой? ( Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий )

Настроение какое? ( весёлое, радостное, прекрасное)

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( Да. )

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Осенью бывает листопад , а зимою … (снегопад).
– Летом…
 дождь., а зимой бывает… снег
– Весной снег  
тает, а зимой …падает,
– Летом  катаются на
велосипеде, а зимой…на  санках .
–Весной лес 
просыпается, а зимой лес …спит.
–Летом катаются
 на роликах, а зимой ….на коньках
–Летом бывает 
жарко, а зимой холодно
–Осенью деревья
жёлтые, а зимой белые.
–Летом растут ц
веты, а зимой …сугробы
–Летом лепят 
песочные пирожки, а зимой снеговика
– Весной насекомые
 вылезают, а зимой прячутся

 Физминутка

 Основная часть: А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да). (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

В. - Итак, послушайте мой рассказ:

Стоит чудесный зимний денёк. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе.

Ваня и Саша начали играть в снежки. Максим на лыжах радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, на саночках съезжает Лена и Тимур.

Коля уверенно прокладывает лыжню. Вера, Андрей и Дима слепили огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук - веточки.

Весело ребятам зимой!

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

В. Молодцы. 

В. - Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю нарисовать, снежинку.

- Итог. Какие вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

Модель занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы""

Предлагаемый материал представляет примерный вариант занятия по речевому развитию в старшей группе, направлен на формирование умения составлять описательный рассказ покартине "Зайцы" из сери...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...