Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_zimnii_zabavy.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

24.01.20

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: развитие связной речи, составление рассказа по картине.

Задачи:

Обучающие: 

- Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению.

- учить детей составлять рассказ по картине, не повторяя рассказов друг друга.

- закреплять представления о зимних развлечениях

Развивающие:

- Развивать речевую активность.

- Развивать память, внимание.

Воспитывающие:

 - Воспитывать интерес к зимним играм-забавам.

Словарная работа: 

Активизация словаря: снежинка, снеговик, санки, зимние забавы.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки, картинки с изображением снеговика, санок, сапог.

Ход занятия:

- Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим, что у нас за окном.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки?

Дети: да.

(Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.)

Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.

Эвелина, когда мы играем, нам тепло?

Эвелина: да.

Матвей, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?

Матвей: да.

Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

 Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас есть!

(на картине изображены дети на прогулке зимой)

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к картине.

Никита: ребятки.

Воспитатель: Артём, что они делают?

Артём: играют.

Воспитатель: молодец! Арина, они тепло одеты?

Арина: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Арина: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: умница!

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках.

Молодцы!

Упражнение «Снежинка».

Воспитатель: Ребята сегодня много снега сыпет с неба. У меня есть интересная коробочка. Посмотрим, что в ней?

Дети: да!

Артём, что это?

Артём: это снежинки!

Воспитатель: правильно, это снежинки!

(дети берут по одной снежинки)

Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?

(Дети дуют сильно на снежинку)

А как дует слабый ветерок?

(дети дуют потихонечку)

Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.

(Дети кладут снежинки в коробочку)

А теперь садитесь красиво на стульчики.

Д/И «Покажи и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог, санок)

Воспитатель показывает по одной картинке.

Воспитатель: Артём, что изображено на картине?

Артём: снеговик.

Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»

(Дети говорят все вместе)

Воспитатель: Амина, а что изображено на этой картине?

Амина: сапоги.

Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»

(Дети говорят хором)

Воспитатель: Маша, что изображено на этой картинке?

Маша: санки.

Умница, Маша! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки»

(Дети говорят громко «Санки»)

Воспитатель: молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: теперь ребята встаньте со стульчиков.

Давайте с вами немножко поиграем!

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, потопаем,

Будем весело плясать

Будем руки согревать,

Мы похлопаем, похлопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  словаря, словаря приз...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...