Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Какой бывает транспорт и для чего он нужен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия в средней группе

Тема«Виды транспорта».

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре словатранспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом

- подвижные игры  «Самолеты»«Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию»«На чем я путешествую»«Подбери груз к машине»«На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом от «Незнайки» иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Ребята сегодня утром я обнаружила у нас в группе письмо.

Интересно, от кого письмо?  

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить вас о помощи, нужно мне разузнать, на чем мне можно изведать всю нашу планету, как мне добраться в дальние страны, пешком я не дойду слишком долго идти и я быстро устану.  Ну а вы с родителями уж точно куда-нибудь ездили, подскажите мне, как и на чем мне добраться до всех уголков нашей планеты.  Помогите мне разобраться –  на каком же транспорте мне можно отправиться в кругосветное путешествие, какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка».

- Ребята, вы готовы помочь Незнайке.

-А как вы думаете, на чем можно отправиться в кругосветное путешествие? Ответы детей (на машине, на самолете, вертолёте, корабле)

А кто из вас знает, какие бывают машины?

Машины которые перевозят людей, это какие машины? (Легковые)

-А как называются машины для перевозки грузов? (Грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

Демонстрируем игрушки машин:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Демонстрация картинок:

- кто управляет транспортным средством? (шофер).

По чем передвигается этот транспорт? (по земле) такой вид транспорта  называется: Наземный!

-Наземный вид транспорта, делится на группы: Это  специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

Демонстрация картинок:

-специальные для выполнения специальных работ.  Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

 Демонстрация картинок: 

Молодцы! А теперь давайте не много разомнемся

Физминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, они называются… Наземным видом транспорта. 

-Назовите еще наземный транспорт (Ответы детей: машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А если Незнайке во время путешествия встретится река  какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта,  дети называют:  лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… Водный транспорт.

Демонстрация картинок:

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху

Воздушный транспорт

Демонстрация картинок:

Итог занятия:

 - Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. А что вам понравилось больше всего? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: Наземный, Водный, Воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь то уж точно Незнайка сможет увидеть весь мир, ведь он теперь знает на чем ему можно путешествовать.

Давайте теперь сделаем для Незнайки аппликацию «Грузовик» и отправим ему вместе с письмом.

Аппликация«Грузовик»

Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.

-Сможет ли наша машина отправиться в путь? (нет, не хватает колес).

-Какой формы колеса? (круглой). А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат). Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да).

Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему: " Виды транспорта".

Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Уточнить  представление  детей  о  транспорте  (водном,  воздушном, наземном)Задачи:Расширить  и  активизировать  словарь  детей  по  ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....