Комплексное занятие по сенсорному развитию Тема: «Кто в лесу живет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, умение передавать характер образов в художественно- речевой, музыкальной и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_lesu_zhivet.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятия по сенсорному развитию
Тема: «Кто в лесу живет»
Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, умение передавать характер образов в художественно- речевой, музыкальной и изобразительной деятельности.
Продолжать учить ритмично наносить мазки (передавать следы зверей), прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге.
Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисти, гуашь.
Словарная работа: активизировать слова большой - маленький.
Ход занятия:
Подвожу детей к мольберту, где расположена картина-панорама с изображением леса.
-В одном лесу жили… Кто же жил в лесу, вы сейчас узнаете. Вышел зайчик погулять (вставляю силуэт зайца в прорезь на картине)
«Скачет зайка маленький,
Маленький, удаленький.
Быстро скачет зайка-
Ты его поймай-ка»
-Как прыгает зайка? Зайчики, выходите погулять по лесу (выходят дети с ободками зайчиков и прыгают под музыку). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на земле много следов. Сейчас, я их нарисую. Я возьму кисточку в правую руку, наберу краску, лишнюю уберу о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? Ответы детей), поэтому я буду прикладывать к бумаге только кончик кисти. Вот так… Посмотрите, сколько следов. А теперь, зайки возьмите кисточки и тоже нарисуйте свои следы (дети рисуют, сопровождаю их действия словами).
-А кто еще живет в лесу?
«Косолапый зверь лесной,
Он в берлоге спит зимой.
Любит мед поесть плутишка,
Ну, конечно, это мишка».
-Вышел мишка погулять по лесу (выставляю мишку). И вы, мишки выходите, погуляйте по лесу (выходят дети с ободками мишек и ходят под музыку).
-Ребята, мишка большой или маленький? Он больше зайчика? Значит следы у него большие. Я беру правильно кисточку, мокну в краску. Прикладываю кисть всем ворсом к бумаге, чтобы следы получились большие. А теперь вы нарисуйте (сопровождаю действия словами). Вот как много следов оставил мишка.
-Еще кто живет в лесу?
«Ходит по лесу лиса,
Щурит рыжие глаза.
Всюду хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться». Выставляю лисицу.
-Давайте все будем лисичками. Как лиса бегает по лесу, какие оставляет следы? Побегайте…
-Вот и погуляли звери, оставили свои следы.
-Скажите, кто живет в лесу, где следы зайца? Какие они? А это чьи следы? Они какие?
-Дружно живут звери в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.
«Мы в кружочек встали, весело плясали,
Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.
Хлопали в ладоши, хлопали немножко.
По коленкам тоже хлопали ладошки
По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,
Ручки поднимали, пальчики плясали,
Вот так, вот так, пальчики плясали».
Занятие окончено, поощряю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
занятие по сенсорному воспитанию...
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»
Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
Программные задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....
Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?» во 2 младшей группе
Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?» во 2 младшей группе Цель: Расширять представление о диких животных и их образе жизни . Задачи:Образовательные:- обогащ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Кто в лесу живет?»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.Задачи:- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая...