Комплексное занятие по сенсорному развитию Тема: «Кто в лесу живет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, умение передавать характер образов в художественно- речевой, музыкальной и изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu_zhivet.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятия по сенсорному развитию

Тема: «Кто в лесу живет»

Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, умение передавать характер образов в художественно- речевой, музыкальной и изобразительной деятельности.

Продолжать учить ритмично наносить мазки (передавать следы зверей), прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге.

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисти, гуашь.

Словарная работа: активизировать слова большой - маленький.

Ход занятия: 

Подвожу детей к мольберту, где расположена картина-панорама с изображением леса.

-В одном лесу жили… Кто же жил в лесу, вы сейчас узнаете. Вышел зайчик погулять (вставляю силуэт зайца в прорезь на картине)

«Скачет зайка маленький,

Маленький, удаленький.

Быстро скачет зайка-

Ты его поймай-ка»

-Как прыгает зайка? Зайчики, выходите погулять по лесу (выходят дети с ободками зайчиков и прыгают под музыку). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на земле много следов. Сейчас, я их нарисую. Я возьму кисточку в правую руку, наберу краску, лишнюю уберу о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? Ответы детей), поэтому я буду прикладывать к бумаге только кончик кисти. Вот так… Посмотрите, сколько следов. А теперь, зайки возьмите кисточки и тоже нарисуйте свои следы (дети рисуют, сопровождаю их действия словами).

-А кто еще живет в лесу?

«Косолапый зверь лесной,

Он в берлоге спит зимой.

Любит мед поесть плутишка,

Ну, конечно, это мишка».

-Вышел мишка погулять по лесу (выставляю мишку). И вы, мишки выходите, погуляйте по лесу (выходят дети с ободками мишек и ходят под музыку).

-Ребята, мишка большой или маленький? Он больше зайчика? Значит следы у него большие. Я беру правильно кисточку, мокну в краску. Прикладываю кисть всем ворсом к бумаге, чтобы следы получились большие. А теперь вы нарисуйте (сопровождаю действия словами). Вот как много следов оставил мишка.

-Еще кто живет в лесу?

«Ходит по лесу лиса,

Щурит рыжие глаза.

Всюду хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться». Выставляю лисицу.

-Давайте все будем лисичками. Как лиса бегает по лесу, какие оставляет следы?  Побегайте…

-Вот и погуляли звери, оставили свои следы.

-Скажите, кто живет в лесу, где следы зайца? Какие они? А это чьи следы? Они какие?

-Дружно живут звери в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.

«Мы в кружочек встали, весело плясали,

Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.

Хлопали в ладоши, хлопали немножко.

По коленкам тоже хлопали ладошки

По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,

Ручки поднимали, пальчики плясали,

Вот так, вот так, пальчики плясали».

Занятие окончено, поощряю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?» во 2 младшей группе

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?»  во 2 младшей группе Цель: Расширять представление о диких животных и их образе жизни . Задачи:Образовательные:- обогащ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Кто в лесу живет?»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.Задачи:- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая...