Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жданова Дарья Андреевна

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?»  во 2 младшей группе

Цель: Расширять представление о диких животных и их образе жизни .

 

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей с помощью новых слов: берлога, дупло, нора, логово…

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе).

Развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивают речевой слух ребенка

- развивать ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса с помощью физкультминутки

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, еж, белка; мешочек; картинки с изображением диких животных и их жилищ; макеты овощей, фруктов, грибов, орехов, банка с медом, рыба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?»  во 2 младшей группе

Цель: Расширять представление о диких животных и их образе жизни .

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей с помощью новых слов: берлога, дупло, нора, логово…

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе).

Развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивают речевой слух ребенка

- развивать ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса с помощью физкультминутки

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, еж, белка; мешочек; картинки с изображением диких животных и их жилищ; макеты овощей, фруктов, грибов, орехов, банка с медом, рыба.

Ход занятия:

        

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайка. Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть…..

Дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: Зайка шел к вам не один, а со своими друзьями. А вот с какими, вы сейчас узнаете. Послушайте следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко (лиса).

В дупле живет

Да орешки все грызет (белка).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (ежик).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ... (волк)

Воспитатель после каждой загадки достает игрушки

II.Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте сказку.

Жил был Язычок в своем домике.

Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(Улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его , рот не закрывать. Повтор 3-4 раза)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять в лес. Зашел Язычок в лес и услышал, что в траве кто-то шуршит.

Присмотрелся повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ёжик. Он бегал в траве по кругу, то в одну сторону, то в другую.

(Совершать круговые движения языком между губами и зубами, то в одну сторону, то в другую. Рот при этом закрыт. Повторять по 3 раза в каждую сторону)

Испугался Язычок лесных звуков! Побежал дальше и заблудился в лесу. Видит лошадка стоит, подошел к ней Язычок и говорит: «Заблудился я, отвези меня лошадка домой пожалуйста. Больше я не буду один в лес ходить.» Согласилась лошадка помочь Язычку. Сел Язычок, крикнул «НО!» и поскакал.

(Улыбнуться, открыть рот, щёлкать языком громко и энергично)

С тех пор Язычок от своего домика -ротика далеко в лес не ходит!

  1. Игра «Кто где живет?» (с картинками на липучках)

Воспитатель:  У всех есть свой домик и у Язычка, и у Кости, и у Саши….Ребята, а вы знаете где живут наши животные? Которые пришли к нам в гости? Где их домик? ( открыть картинки, показать животных ). Вы нам всем покажите на картинках, нужное животное и его домик???

Дети: Да, покажем. В лесу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. И домики строят себе сами. Вот сейчас мы с вами поможем найти свой домик животным нашим….

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?

Ребенок: Дупло.

Воспитатель: Значит, белка живет в дупле.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Ребенок: Ежик живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет в норе?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?

Ребенок: Под кустом.

Воспитатель: А, где живет мишка ?

Ребенок: В берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: Волчье логово.

Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?

Дети: В логове.

Молодцы, все правильно назвали и показали. Пора отдохнуть нам.

  1. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Садятся на стульчики)

  1. Составление предложений по образцу. Игра «Угощение для гостей» -чудо мешочек

Воспитатель: Ребята, звери пришли к нам в гости, значит их нужно чем-то угостить. Посмотрите, у меня в руках мешочек. Я сейчас буду просить вас мне помочь. А вы будите отгадывать и отвечать полным предложением, что же любят кушать наши животные.

Зайчик любит морковку (капусту).  Угощаем зайчика морковкой.

Что любит ежик?  (яблоки, грибы). Угощаем ежика яблоками.

Что любит белка?  (орешки, грибы). Угощаем белку орешками (грибами).

Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (рыбу), угостим его медом (рыбой)….

Что любит лиса? (курочку)

Что любит волк? (рыбу)

Замечательно ребята.

  1. Образование мн.ч. сущ. в род. п. Игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много зайцев…..

      Белка – белок

Лиса – лис

Еж – ежей

Волк – волков

У нас один медведь, а в лесу много медведей…..

6.        Потешка «Сидели два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

(хлопаем по коленкам ладошками)

Один читал газету,

(читаем газету)

Второй месил муку,

(месим муку)

Раз ку-ку, два ку-ку,

( поочередно стучим кулаком об кулак)

Оба шлепнулись в муку!

(хлопаем по коленкам ладошками)

Нос в муке!

Хвост в муке!

Ушко в кислом молоке!

(показываем на нос, хвост, ухо)

III. Итог занятия

Воспитатель: Нашим животным очень понравилось у вас в гостях. Скажите какие животные к нам пришли??? Где они живут??? Что кушают???

Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...