Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Веселое путешествие»
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
для первой младшей группы
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: обруч, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные тазы, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте!
В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.
В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В-ль: Детки кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.
Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох).Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).
В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль,давайте ее уберем в пустые чашки.
Дети перебирают крупу.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: а мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.
До свидания бабушка!
Харасова Р.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-289980-1412908335.jpg)
« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)
Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/27/picture-376364-1651064946.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882711-1485245100.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"
Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию детей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе
Продолжать закреплять представление о форме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-332772-1548004453.jpg)
Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102651-1547544878.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости зайчик пришёл»
Рисование пальчиками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-707179-1447261523.jpg)
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
laquo;Веселое путешествие» для первой младшей группы...