Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Забавные неваляшки»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
тема: «Забавные неваляшки»
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: продолжать знакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «Сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: неваляшки 2 шт., мячи среднего и малого диаметра по количеству детей, корзина 2 шт. большая и маленькая, тарелочки синего, красного, желтого цвета, кружочки: синий, красный, синий, зеленый, коробка, изображения неваляшек по количеству детей, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам в гости пришли необычные куколки. Вы их, конечно, знаете и сразу отгадаете мою загадку:
Эта кукла не устанет,
Ляжет – встанет, ляжет – встанет
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла -…
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Конечно, это неваляшки. К нам пришли куклы-неваляшки: Катя и Маша. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, Катя!
Здравствуй, Маша!
(Дети здороваются с неваляшками.)
Воспитатель: Ребята, а почему наших гостей называют неваляшками? Что значит неваляшка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем уложить на бочек.
(несколько детей пробуют положит неваляшек на бок)
Воспитатель: Ребята, вот видите, как мы не стараемся, а на бок повалить их не можем. Неваляшки – значит, их нельзя повалить, т.е. уронить. Поэтому их так и зовут. Посмотрите на неваляшек. Какого цвета наряд у Кати? (ответы детей).А у Маши (ответы детей)?
Воспитатель: Какая неваляшка больше? А какая меньше? Вот какие они разные: Маша маленькая и …., а Катя большая и….. Неваляшки отличаются цветом и размером,, а форма у них одинаковая!. Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?
Дети: У неваляшки есть туловище, голова, руки.
Воспитатель: А какой формы туловище у неваляшки?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: И туловище и голова и руки у неваляшки – это шарики. А что у неваляшки больше голова или туловище?
Дети: туловище.
Воспитатель: А ручки у неваляшки какого размера?
Дети: еще меньше.
Игра задание «Разложи мячики по корзинкам» (на ковре)
Под стульчиками лежат 1 большой и 1 маленький.
Воспитатель: Ребята, неваляшки любят играть и принесли для каждого из вас мячики. Посмотрите, где они их оставили? (дети находят кубики под своими стульчиками). Неваляшки просят разложить мячики по корзинкам: большие мячики в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку, мы поможем неваляшкам. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные мячики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает мячики по корзинкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите, это какая корзинка? (большая). А эта корзинка какая? (маленькая). Ребята, большой мячик я положу в большую. Корзинку, а маленький в маленькую корзинку. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячики по корзинкам.)
Воспитатель: вот мы и помогли Вам, Неваляшки : большие мячики мы сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Неваляшки довольны, они улыбаются. Сколько мячиков в корзинках? (много). А сколько мячиков у Вас осталось? (ни одного).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, наши неваляшки замечательно умеют танцевать. А вы танцевать умеете? Давайте с вами представим, что мы тоже неваляшки и немного потанцуем:
Дин, дон, Дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, Дили, Дили-дон!
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
постараемся для вас.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре поднос (коробка) с разноцветными кружочками: красными, синими, желтыми, зелеными. Дети должны положит в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Посмотрите, что принесли для вас неваляшки. Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: Что это? (круг). Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести его рукой. А еще Неваляшки принесли нам разноцветные тарелочки и просят разложить кружочки по тарелочкам.
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку мы положим синие кружочки, а в желтую тарелочку мы положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Алина, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (Красного) Сколько их? (Много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого). Сколько зеленых кружочков на столе? (один). Ребята, мы подарим его Неваляшкам? (Да).
Воспитатель берет кружок зеленого цвета и дарит Неваляшкам.
Воспитатель: Теперь сколько у вас кружочков зеленого цвета? (Ни одного).
Игра задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник нарисовал неваляшку, а платье забыл ей украсить. Давайте поможем украсить платье неваляшке.
Дети беру ватные палочки и украшают платье.
Воспитатель: какие вы молодцы, неваляшке очень понравился наряд. Узоры у вас получились какие? (круглые). Сколько платьев у Неваляшки на рисунке? (одно). А кружочков сколько вы нарисовали? (много). Правильно! Вы молодцы!
А Неваляшкам уже пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
laquo;Веселое путешествие» для первой младшей группы...

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста для первой младшей группы
Веселое путешествие...

