Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мазалова Екатерина Александровна
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество; -Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата ); -Активизировать речь детей; обогащать словарь детей. Актуальность: Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей). Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

-Закреплять  умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание  называть цвета, форму, количество;

-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата );

-Активизировать речь детей; обогащать словарь детей.

Актуальность:

Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Направления работы:

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

Обучение способам обследования предметов

Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные
  • Личностно-ориентированные
  • Исследовательские
  • Игровые

Принципы организации работы: 

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип усложнений

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят « Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса : «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: -Ребята ,посмотрите ,что это? 

Дети:  Ленточки

Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине                  « Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Оборудование : две ленточки разного цвета и длины.

Воспитатель:  Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……

 «Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны ,прищепки

Воспитатель:  Какие тут разные домики .  (Рассматриваем домики ).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой

Воспитатель: А этот?

Дети : маленький

Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу…(пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук…..

Воспитатель : постучим в домики?…. Тук-тук……Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка……

Воспитатель: Тишина……,а давайте постучим в большой домик…..

Дети: Тук-Тук……….

Воспитатель: Кто это?

Дети : ежики

 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….

 Ребята, посмотрите, чего нет у наших  ежат ?!  

Дети : Колючек

 Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? 

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки),давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Яблоки и листочки» Оборудование : Корзинка с яблочками  и листиками, цветные тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке ?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: В корзинке есть записка. « Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Разноцветные  шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.

 Воспитатель: - Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!.

- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым  его заданием.  Сейчас разложим наши шарики .В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли , что мы с вами в волшебном лесу …..И сейчас мы превратимся в червячков . Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.

Физкультминутка Музыка Железновой

Воспитатель: Стоп.  Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: (Дети садятся на стульчика, а воспитатель заглядывает в сундук.)

(Открываем сундук и смотрим).

 -Ребята, вот это подарок …(показываю открытый сундук детям)Вы любите играть с воздушными шариками?

-Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик?

Дети : Красный (Спросить у 4 детей)

Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель : Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Ребята , давайте подарим и нашим гостям шарики.

Литература:

1.Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

2.Сенсорное развитие. Грушина Л.В.

3.Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Венгер Л.А.

5.Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Пилюгина В.А.

6.Сенсорное воспитание  в детском саду .Поддъякова Н.Н.

7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей...