Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мазалова Екатерина Александровна
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество; -Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата ); -Активизировать речь детей; обогащать словарь детей. Актуальность: Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей). Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

-Закреплять  умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание  называть цвета, форму, количество;

-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата );

-Активизировать речь детей; обогащать словарь детей.

Актуальность:

Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Основная задача сенсорного воспитания-помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной  психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной  психологии и педагогики (Я.А. Коменский,  Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина  и др.)  справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. 

Направления работы:

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

Обучение способам обследования предметов

Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина)

Образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникационные
  • Личностно-ориентированные
  • Исследовательские
  • Игровые

Принципы организации работы: 

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип усложнений

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети говорят « Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса : «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: -Ребята ,посмотрите ,что это? 

Дети:  Ленточки

Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине                  « Короткая или длинная лента». Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Оборудование : две ленточки разного цвета и длины.

Воспитатель:  Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……

 «Прищепки» Оборудование: стол, игрушка –ежик, шаблоны ,прищепки

Воспитатель:  Какие тут разные домики .  (Рассматриваем домики ).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой

Воспитатель: А этот?

Дети : маленький

Воспитатель: Ребята, вспомним стишок про домик в лесу…(пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук…..

Воспитатель : постучим в домики?…. Тук-тук……Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка……

Воспитатель: Тишина……,а давайте постучим в большой домик…..

Дети: Тук-Тук……….

Воспитатель: Кто это?

Дети : ежики

 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….

 Ребята, посмотрите, чего нет у наших  ежат ?!  

Дети : Колючек

 Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? 

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки),давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Яблоки и листочки» Оборудование : Корзинка с яблочками  и листиками, цветные тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке ?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: В корзинке есть записка. « Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

 «Разноцветные  шарики» Оборудование: корзины разных цветов и корзина с разноцветными шарами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С шариками.

 Воспитатель: - Ксюша, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!.

- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым  его заданием.  Сейчас разложим наши шарики .В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли , что мы с вами в волшебном лесу …..И сейчас мы превратимся в червячков . Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.

Физкультминутка Музыка Железновой

Воспитатель: Стоп.  Мы немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: (Дети садятся на стульчика, а воспитатель заглядывает в сундук.)

(Открываем сундук и смотрим).

 -Ребята, вот это подарок …(показываю открытый сундук детям)Вы любите играть с воздушными шариками?

-Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик?

Дети : Красный (Спросить у 4 детей)

Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель : Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Ребята , давайте подарим и нашим гостям шарики.

Литература:

1.Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

2.Сенсорное развитие. Грушина Л.В.

3.Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Венгер Л.А.

5.Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Пилюгина В.А.

6.Сенсорное воспитание  в детском саду .Поддъякова Н.Н.

7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...