КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вопилкова Мария Николаевна

Цель:

  • Формировать у детей интерес к познанию.
  • Закрепить знания детей полученные в течение года.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
  • Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
  • Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.
  • Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.
  • Побуждать детей к называнию предметов.
  • Закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.
  • Закреплять у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

 

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать речь детей;
  • Развивать внимание и усидчивость;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Репка»
  • Беседы: домашние и дикие животные(закреплять и систематизировать знания о животных). Фрукты и овощи (закреплять и систематизировать знания )
  • «Музыкальное приветствие», «Отдели фрукты от овощей», Распределить по месту обитания диких и домашних животных», Д/и «Кубики Дьенеша», «Геометрическая Фантазия».
  • Физминутка « Посадили репку»

 

Материалы и оборудование:

  • Плакат с изображением детки и репки.
  • Макет с изображением деревянного дома и деревенского участка с огородом и колодцам.
  • Плакат с изображением леса.
  • Планшет деревянного дома.
  • Варешковый театр (дед, бабка, колобок, заяц, волк, ёжик, медведь, лиса)
  • Фигурки домашних животных (корова, коза, собака, курица, лошадь)
  • Фигурки диких животных ( лиса, волк, заяц, кабан)
  • Ведёрко с овощами и фруктами (муляжи), корзинка для фруктов и кастрюлька для овощей.
  • Мягкий планшет и мягкие геометрические детали на липучках .
  • Кубики Дьенеша и цветные картинки с рисункам (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы:

  • Игровой прием.
  •  Вопросы.
  • Уточнения.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

          Дети:

  • Здравствуйте

Воспитатель:

  • Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.
    (Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Сказка называется –  «Репка». Это русская народная сказка.

Есть в деревне поворот,
рядом частный огород,
Двор и домик небольшой
здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я
что же это за семья?
Чтобы вам не маяться,
расскажем, кто чем занимается.

Воспитатель:

  • я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети:

  • Не может.

Воспитатель:

  • Позвал дед…кого?

Дети:

  • Бабку.

Воспитатель:

  • Бабушка так занята делом, что не может деду помочь. Дед собрал очень много урожая и его надо разложить по разным корзинкам. Давайте ребята ей поможем, чтоб бабушка побыстрей освободилась и пришла на помощь к деду.

Дети:

  • Давайте

Воспитатель:

  • В этом ведёрке находится урожай его нужно разложить. Овощи положить в кастрюльку, а фрукты в корзинку.

(Дети по очереди раскладывают овощи муляжи в кастрюльку, а фрукты отделяют в корзинку .При выполнении задания воспитатель задаёт вопросы на которые дети дают ответы: что он взял? фрукт это или овощ?)

Воспитатель:

  • Молодцы ребята помогли бабушке и теперь она сможет помочь дедушке.
  • Детка за репку, бабка за детку, тянет потянет …?

Дети:

  • вытащить не могут.

Воспитатель:

  • Позвала бабка кого…?

Дети:

  • Внучку.

Воспитатель:

  • Что же внучка не идёт на помощь к бабке?
  • Внучка перепутала всех животных и не знает где какие живут ( домашние и дикие).
  • Давайте ей поможем  распределить животных.

Дети:

  • Поможем.

( Дети по очереди подходят к столу, на котором расположены  животные и два макета с фермой и лесом. Затем распределяют домашних животных на ферму, а диких в лес)

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим(имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу)

Воспитатель:

  • Пока мы внучке помогали, она побежала помогать бабке.
  • Встали они друг за другом детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку. Тянут-потянут  что…?

Дети:

  • Вытянуть не могут.

Воспитатель:

  • Позвала внучка кого?

Дети:

  • Жучку.

Воспитатель:

  • Прибежала Жучка, встали они друг за друга, детка за репку бабка за детку внучка за бабку Жучка за внучку тянут-потянут что…?

Дети:

  • Вытянуть не могут.

Воспитатель:

  • Позвала Жучка кого?

Дети:

  • Кошку.

Кошка:

  • Жучка так быстро убегала, что уронила картину и она рассыпалась, а собрать я не знаю как. Помогите мне ребята, а то бабушка расстроится, если увидит картину в током виде.

Воспитатель:

  • Ребята давайте поможем кошке собрать картину.

Дети:

  • Поможем

Воспитатель:

  • Ребята перед вами расположено полотно ( плотный материал), а рядом рассыпанные  фигурки. Я буду называть ваши имена, а вы будете брать по одной детали и крепить её на своё место. ( Дети услышав своё имя берут детали и располагают их на полотне в нужное место)

Воспитатель:

  • Молодцы ребята, вот какая картина у вас получилась. ( Воспитатель показывает получившуюся картину детям)
  • Теперь кошка может бежать помогать вытаскивать репку.

Воспитатель:

  • Прибежала кошка. Встали они друг за дуга детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучка, кошка за Жучку. Тянет-потянет вытащить…?

Дети:

  • Не могут.

Воспитатель:

  • Позвала кошка кого?

Дети:

  • Мышку.

Мышка:

  • Прибегу, как освобожусь. Занята я очень.

Воспитатель:

  • Чем же ты мышка так сильно занята?
  • Может ребята тебе помогут?

Мышка:

  • Да, от помощи не откажусь. Есть у меня геометрические фигурки ими надо украсить картинки, чтоб они совпадали по форме, цвету и размеру.

Воспитатель:

  • Не переживай мышка ребята быстро справятся  с таким заданием. Ты беги и помоги репку вытаскивать.

(Воспитатель рассаживает детей за стол, где расположены коробки Дьенеша с геометрическими фигурками и карточки с рисунками из геометрических фигур. Дети располагают геометрические фигурки на карточке по рисунку так чтобы рисунок и фигуры совпадали по цвету, форме и размеру)

Воспитатель:

  • Молодцы ребята как вы быстро и правильно помогли мышке. Побежала наша мышка помогать репку вытаскивать.

Воспитатель:

  • Прибежала мышка . Встали они друг за друга. Детка за репку, бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут – потянут и вытащили репку.

Воспитатель:

  • Ребята, понравилась вам сказка?

Дети:

  • Да.

Вывод:

Воспитатель:

  • Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
  • Детки, а какую дед репку посадил?

Дети:

  • маленькую

Воспитатель:

  • а какая она стала?

      Дети

  • большая

Воспитатель:

  • а репка у нас какого цвета?

Дети:

  • желтая

Воспитатель:

  • правильно, молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель:

 

Вот мы в сказке побывали,
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект занятия 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием И К Т для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Великий день Победы».

Познакомить детей  с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время ВОВ; познакомить с ветеранами  ВОВ; показать мультимедийную презентаци...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....