Конспект занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx9.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой»
Цель:
Расширить и углубить представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.


Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:             - Обучать детей образованию притяжательных прилагательных.                      
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в. - Упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительное по теме.                  - Развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование:
-Картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей диких животных;
контурные изображения диких животных, зелёный и синий карандаши;
изображение жилищ животных;
мольберт;
разрезные картинки.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
-О каком времени года эта загадка? (О зиме)

-По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).                                                                                                
2. Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес вместе со сказочный героем-Ёлочкой. (Педагог приглашает героя и знакомит её с детьми) и поговорим о диких животных.

3.Вводная беседа.

Животные.

  На земле обитает множество различных животных. Они по- разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие, ради пропитания, ловят животных. Звери вооружены острыми когтями и зубами, умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, кто выслеживает добычу совместно. Место, где живёт животное, называют его средой обитания.

                                                                                                                                              4.Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: А теперь вместе с Ёлочкой отправляемся в её лесное царство. Ой, что это? Все звери спрятались от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное?

Игра ”Кто спрятался? “(образование притяжательных прилагательных).

Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Это олений хвост. За сосной спрятался олень.

Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Это лосины хвост. В чаще леса прячется лось.

Это рысий хвост. На дереве притаилась рысь.

Воспитатель: Ёлочка поговорила со своими друзьями и они теперь нас не боятся. (Педагог выставляет на доску изображения диких животных). Давайте порадуем Ёлочку и расскажем ей, как много мы знаем о диких животных.

Игра «Обведи».
Воспитатель: Посмотрите на картинки, рассмотрите, кто изображен на них. Возьмите в руки зелёный карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Медведя, потому что он спит).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) Обведите этих животных  синим карандашом.

6. Физкультминутка.
Воспитатель: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу. Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите, тут сугроб!

7.Воспитатель:Под сугробом что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!

Дети садятся за столы. Педагог снимает покрытие с мольберта.

Воспитатель: Перед нами новое задание «Найди кто где живет?» (на мольберте изображение жилищ животных). Нужно каждому животному найти его жилище. Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге (Так со всеми животными.)

8. «Назови семью».

Воспитатель: — Как называются дети животных? (Детеныши)

- Кто детеныш у волка? (волчонок). У ежа — …, у лисы — …, у медведя — …, у зайца — …, у белки — ….

- Назовите папу и маму волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисенка, медвежонка, зайчонка, олененка.

9. «Предлоги».

Воспитатель: Дети, кто живет в дупле? Белка любит играть в прятки. А вы? Белка будет прятаться, а мы ее искать. Логопед предлагает одному из детей помочь белке спрятаться. Белка сидит на дереве, под деревом, за деревом, около дерева.

Ёлочка: Дети, дикие животные просят вас собрать их портреты. Для этого вы должны рассмотреть картинку на конверте и собрать такую же из частей.

10. Итоги занятия.
Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Поблагодарим Ёлочку за интересное путешествие, закроем глазки и вернемся в наш детский сад.

Вам понравилось наша прогулка? Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада

Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект НОД «Животные зимой»

Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...