Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Фоменкова Татьяна Александровна

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_podgotovitelnaya_gruppa.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

Тема

Цель

Источник

СЕНТЯБРЬ                               «Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.19

« Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные  и прилагательные.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                 2014г. Стр.20

« Звуковая культура речи (проверочное)

Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.21

«Лексико-грамматические упражнения»

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.22

«Для чего нужны стихи?»

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.  Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.23

«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.24

«Работа с сюжетной картиной»

Выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картины и составлять план рассказа.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.25

«Рассказ о А.С.Пушкине»

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.25

ОКТЯБРЬ                                                    «Лексико – грамматические упражнения»

Активизировать речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.26

«Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

Помочь детям запомнить стихотворение.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.27

«Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте»

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.28

«Русские народные сказки»

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.30

«Вот такая история»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.31

«Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.32

«На лесной поляне»

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.33

«Небылицы – перевёртыши»

Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.34

НОЯБРЬ

«Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.35

«Осенние мотивы»

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                 2014г. Стр.36

«Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.37

«Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.39

«Лексические игры и упражнения»

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.40

«Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб».

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.41

«Подводный мир»

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.41

«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                        2014г. Стр.42

ДЕКАБРЬ

«Лексические игры»

Обогащать и активизировать речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.44

«Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.45

«Звуковая культура речи»

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.46

«Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.47

«Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.48

«Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей с новой сказкой.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.49

«Лексические игры и упражнения»

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.49

«Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.51

ЯНВАРЬ

«Новогодние встречи»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.54

«Произведения Н.Носова»

Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.54

«Творческие рассказы детей»

Активизировать фантазию и речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.55

«Здравствуй, гостья – зима!»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.55

«Лексические игры и упражнения»

Активизировать словарный запас детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.56

«Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с новой сказкой.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.57

ФЕВРАЛЬ

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.58

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.58

«Работа по сюжетной картине»

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа                2014г. Стр.59

«Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.60

«Лексические игры и упражнения»

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.61

«Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант»

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.62

«Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок проволоки»

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.62

«Повторение пройденного материала»

Закрепить знание о предложении и делении слов на слоги.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.63

МАРТ    

            «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин  Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.63

«Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте».

Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.64

«Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.65

«Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа       2014г. Стр.66

«Лексические игры и упражнения»

Активизировать речь детей, учить их импровизации.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.67

«Весна идёт, весне дорогу!»

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.68

«Лохматые и крылатые»

Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.70

«Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с новой былиной.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа » 2014г. Стр.71

АПРЕЛЬ

«Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.71

«Лексико - грамматические упражнения»

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчинённые предложения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.71

«Сочиняем сказку про Золушку»

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.72

«Рассказы по картинкам»

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.73

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.74

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.75

«Сказки Г.Х.Андерсена»

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.76

«Повторение»

Повторение пройденного материала.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.76

МАЙ                                                «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа               2014г. Стр.76

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговый анализ слов.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.78

«Весенние стихи»

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.79

«Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.79

«Лексико – грамматические упражнения»

Активизировать речь детей.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.80

«Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа             2014г. Стр.81

«Повторение»

Повторение пройденного материала.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа           2014г. Стр.81

«Повторение»

Повторение пройденного материала.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа              2014г. Стр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...