Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_okruzh.mir_podg.gruppa.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познание»: Ознакомление с Окружающим мир.

«Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Период: неделя

№ занятия

Тема

Цель

Интеграция ОО

Тема

Цель

Интеграция ОО

«Познание» ознакомление с окружающим миром

«комуникация» Развитие речи

1-я

1

Сентябрь -Диагностика

Выявление уровня развития детей на начало учебного года.

02.09 по 27.09

2

2

3

3

4

4

Октябрь

1-я

5

«Осень золотая»

-уточнить знания детей о времени года «осень»

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«Осень к нам в окошко постучала»

 -формировать навыки ведения индивидуальной и групповой беседы,

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

6

«Овощи-фрукты-ягоды»

-закрепить умение различать овощи-фрукты-ягоды, описывать их по характерным признакам.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Рассказ-сравнение  «огурец и яблоко»

-составлять рассказ, используя накопленный материал,

«Социализация»,

 «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

7

«Квартира в которой мы живем»

-дать детям обобщенное понятие мебель, рассказать о назначении каждого предмета.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«квартира куклы Светы»

-закрепить знания о мебели

«Социализация»,

 «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

4

8

«Здравствуй, город!

                           Я – твой житель!»

-Знакомить с достопримечательностями родного города.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Составление рассказов по картинам «город»

-закрепление понятий день-ночь.

«Социализация»,

 «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Ноябрь

1-я

9

«Дикие животные»

- Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные».

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«доктор Айболит»

- формирование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных,множественного числа существительных, падежных форм, умения подбирать антонимы.

«Социализация»,

 «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

10

«Домашние животные и их детеныши»

-познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; -

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Пересказ  сказки«Как собака друга искала»

-Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

11

«Домашние птицы и их детеныши»

-дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«Пересказ рассказа В.Сутеева Добрая утка»

-учить правильно называть детенышей домашних птиц; -образовывать множественное число существительных;  

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

4

12

«перелетные и зимующие птицы»

-Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.

 

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

 «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»(мнемотехника)

-Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия; 

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Декабрь

1-я

13

Животные Севера

-закрепить знания детей о животных Севера

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Животные Севера

-Учить образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

14

Животные жарких стран

Активизация словаря по теме “животные жарких стран”.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Животные жарких стран

-закрепить словарь по данной теме.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

15

Новый год в семье

-закрепить знания детей об отличительных признаках двух-трех елочных игрушках (цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение)

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«Как звери зимуют». Составление коротких рассказов по теме.

-учить рассказывать по опорным картинкам.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

4

16

Новый год

-развивать непроизвольную память, координацию движений, учить проявлять положительные эмоции;

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Новый год. Составление рассказа по сюжетной картине.

-учить составлять рассказ «хоровод», проявлять положительные эмоции

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Январь

3

17-18

промежуточная диагностика Выявление уровня развития детей 09.01по17.01

4

19

Зимние забавы

-закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Зимой на прогулке (рассматривание картины)

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

5

20

«зима белоснежная»

-уточнить знания детей о времени года-зима

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«чудесные снежинки»

-уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

февраль

1

21

«Городской, наземный и железнодорожный транспорт»

-уточнить знания детей о городском и наземном транспорте

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«воздушный транспорт»

-закрепить словарь по данной теме.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

22

игрушки

-уточнить с детьми названия игрушек,способы игры с ними

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«мой мишка»

-воспитывать желание ухаживать за своей игрушкой

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

23

День защитника Отечества

-познакомить детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями

««Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Заучивание стрихотворения«пограничники»

-закрепить знания детей об армии, их представлений о родах войск

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Март

1

24

«Вот какая мама-золотая прямо»

-обогащать и уточнять словарь по теме;

-воспитывать любовь к родным и близким

«Труд», «Социализация»,

«Физическая культура»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Составление рассказа по опорным картинам «как я буду поздравлять маму»

-упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта»по сюжетной картинке с опорой на схему.

«Труд», «Социализация»,

«Физическая культура»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

25

«волшебное электричество»

-обогащать и уточнять словарь по теме;

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Составление рассказа «бытовые приборы»

-упражнять в составлении рассказа по теме

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

26

«мебель»

уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам

«мебель»

-составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

4

27

«посуда»

-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«посуда для гостей»

образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Апрель

1

28

Ранняя весна

составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

2

29

Цветы

познакомить детей с понятием «насекомые».

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«насекомые на полянке»

-упражняться в составлении предложений с предлогами.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

3

30

«Школа»

-уточнить знания детей о школе

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

«демисезонная одежда»

-уточнение и активизация предметного словаря

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

4

31

«Уход за садовыми деревьям»

-формирование у детей представлений об уходе за деревьями;

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»»

«уход за садовыми цветами»

-формирование у детей представлений об уходе за цветами

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

5

32

 «Профессии»

-уточнить названия профессий.

«Социализация»,

«Здоровье», «Художественное творчество», «Познание»

Май

2

Диагностика05.05.по 30.05

Выявление уровня развития детей на конец учебного года.

33

34

35

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет

Перспективное планирование  с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане  методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общени...

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...