Создание условий для речевого развития ребёнка
консультация по развитию речи

Кувикова Анна Владимировна

Средства развития речи :

vОбщение взрослых и детей;
v Культурная языковая среда;
vОбучение родной речи в образовательной деятельности;
vХудожественная литература;
vИзобразительное искусство, музыка, театр;

Образовательная деятельность по другим разделам программ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для речевого развития дошкольников Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кувикова А.В. 2018 г.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению речи.

Слайд 3

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так и в нашем дошкольном учреждении, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. У многих детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Недостаточный словарный запас; Бедность диалогической речи: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Отсутствие навыков культуры речи.

Слайд 4

Средства развития речи : Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в образовательной деятельности; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; Образовательная деятельность по другим разделам программ.

Слайд 5

Формы работы

Слайд 6

Образовательные ситуации реально-практические рассматривание картины, предмета чтение литературного текста разучивание стихотворения игровая обучающая ситуация (ИОС ) ситуации-оценки ситуации-упражнения ситуации-проблемы

Слайд 7

Чтение книг, пересказы с опорой на картинки

Слайд 8

Беседы, рассказы по сюжетной картине, составление предложений по сюжетным картинкам

Слайд 9

Знакомство с репродукциями картин русских художников • Развивать диалогическую речь детей, расширять, уточнять и активизировать словарь.

Слайд 10

Рассматривание энциклопедий Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбираются наглядные материалы, энциклопедии для самостоятельного изучения, восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Слайд 11

Игровое (диалогическое ) общение разговоры с детьми дидактические игры подвижные, народные игры инсценировки , драматизации; обследование предметов опыты с предметами

Слайд 12

Театральная деятельность Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Слайд 13

Экспериментирование и поисковая активность детей возможность научиться видеть проблему, решать ее, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата

Слайд 14

Проектная деятельность В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.

Слайд 15

Настольные дидактические игры Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры созданы необходимые условия для проведения игр «Больница», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Столовая», «Мастерская», «Почта» .

Слайд 17

Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

Слайд 18

Другие ф ормы работы литературно-музыкальные праздники и гостиные; фольклорные ярмарки, посиделки; агитбригада , социальные акции; речевые газеты; книги самоделки; проблемные ситуации; логоуголок , центры речевого развития; интерактивные речевые стенды; календарь событий и др.

Слайд 19

Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах

Слайд 20

Мини-музеи, коллекционирование Экспонаты используются для проведения образовательной деятельности, для развития речи , интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини - музей , как форма организации предметно- развивающей среды ДОУ . ... Экспонаты можно будет использовать для проведения различных занятий, для развития речи , воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Слайд 21

Речевое творчество Творческие задания направленные на развитие воображения, речи детей: составление рифмованных текстов, сказок, рассказов по картине

Слайд 22

Психолого-педагогическое просвещение родителей Педагогические беседы с родителями, тематические консультации (на сайте ДОУ) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Групповые собрания с родителями; Наглядно-информационная форма (папки-передвижки, выставки, стенды, газета ); Видеозаписи занятий, прогулок, игр детей; Подбор литературы по заказу родителей ( Мини- библиотека);

Слайд 23

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Метод проектов; Конкурсы; Участие родителей методических мероприятиях ; Тренинг; Экскурсии на местах работы родителей

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для речевого развития дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

«Создание условий для речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с, Камышла. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средст...

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования....

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...

Консультация для воспитателей "«Создание условий для речевого развития детей в группах комбинированной направленности».

Речевая  развивающая  среда – это,  особым  образом  организованное  окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....

Родительское собрание по итогам работы 2-ого полугодия и методические рекомендации по созданию условий, способствующих физическому развитию ребёнка в семье.

Повысить интерес родителей к вопросам сохранению и укреплению здоровья детей и их физического развития....