Консультация для воспитателей "«Создание условий для речевого развития детей в группах комбинированной направленности».
консультация по развитию речи

Долгушина Елена Анатольевна

Речевая  развивающая  среда – это,  особым  образом  организованное  окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx262 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Создание условий для речевого развития детей

в группах комбинированной направленности».

Докладчик:  Е.А. Долгущина -воспитатель

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем  шире  его  возможности  в  познании  окружающей действительности, содержательнее  и  полноценнее  отношения  со  сверстниками  и  взрослыми,  тем активнее  осуществляется  его  психическое  развитие.  Поэтому  мы  заботимся  о своевременном  формировании  речи  детей,  о  ее  чистоте  и  правильности, предупреждая  и  исправляя различные  нарушения,  которыми  считаются  любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, у которых имеются дефекты речи, начиная осознавать свой не достаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Развитие  речи  и  речевое  общение  осуществляется  во  всех  видах  детской

деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи  четырѐх компонентов:

1. Центральное место занимает речь воспитателя.

Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает  детям  (звукопроизношение,  артикуляция,  формирование  лексических  и грамматических навыков)

2. Систематические занятия по развитию речи.

3.  Беседы,  игры,  и  игровые  упражнения,  направленные  на  обогащение  и

активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме.

4.  Создание  педагогами  определенных  условий специального  места,

обособленного  от  игровых  зон  – речевой уголок.

Речевая  развивающая  среда – это,  особым  образом  организованное  окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного

возраста.

C:\Users\Пользователь\Desktop\p1060364.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\p1060377.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\p1060410.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Цель: - Формирование информационной готовности педагогов МДОУ по созданию оптимальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ и осознанию необходимости коррекционного воздействия в условиях логогруп...

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...

Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».

Занятие проводится с целью расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике, предназначено для детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ....