Город мастеров
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

Речевой досуг, может быть использован как итоговое мероприятие по лексической теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_gorod_masterov.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг " Город мастеров"


Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей

Задачи:
Образовательные:
 закрепить и обобщить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материалы: набор картин «Профессии»,  ящик с предметами труда, игра

 «Кому что нужно для работы», компьютер для показа презентации

1. Организационный момент
Ребята сегодня мы свами попадём в удивительный город- "Город мастеров», где живут мастера своего дела. (дети подходят к первому домику, построенному из кубиков, там картинка с изображением сапожника и предметы необходимые для работы)

2. Основная часть

Отгадайте загадки и выполните задания:

1.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук. (сапожник)
- Правильно это сапожник. А что делает сапожник. (шьёт обувь, ремонтирует её)

 Логоритмическая игра «Сапожник»
Эй, сапожник, помоги –(на 1-4 строчки выставляют поочерёдно то одну, то другую ножку на каблучок)
Прохудились сапоги!
Почини сапожки,
Чтоб не мёрзли ножки!
Взял сапожник молоток: ( взять воображаемый молоток, стучат кулаком о кулак)

Тук- тук – тук- готов сапог.
Тук- тук- тук- готов другой!
С тёплой вставкой меховой! (показать как одевают сапоги)
Мы сапожки надеваем,
На прогулку выбегаем, ( выполняют движения в соответствии с текстом)
Будем бегать и скакать,
Будем в прятки мы играть! (закрывают лицо ладонями)

Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть
Ку- ку, ку- ку,
Будем в прятки мы играть!

2.Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди чуть -чуть, Алёшка,
Будет и тебе одёжка! (швея, портниха)

-Что делает портниха, швея? (шьёт одежду)

- А как называется одежда которую носят летом (осенью, зимой, весной)

Игра «Одень куклу»

Наша портниха сшила много одежды нужно одеть куклу по сезонам.

( на мольберте 4 куклы и наборы одежды для каждого сезона)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...(строитель)

- Что делает строитель?

-Какие строительные профессии ещё знаете?

Игра "Что не дорисовал художник"
( детям раздаются листочки с нарисованными на них домиками, у которых не дорисованы какие- то части дома, крыша, окна, двери, труба. детям нужно "достроить "дома)

-У каждого на свете есть свой дом, только называется по разному.
Игра "Кто где живёт"

-Где живёт собака? (будка)
-Где живёт птица? (гнездо, скворечник)
-Где живёт медведь? (берлога)

-Где живёт мышь? (нора)
- Где живёт волк? (логово)
-Где живёт курица? (курятник)
-Где живёт лошадь? (конюшня)

5. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

- Что делает повар?

-Что нужно повару для работы?

Игра "Подбери глагол"
Повар блюдо по рецепту……(готовит)
Сыр тонким ножиком …….(нарезают)
Морковь на тёрке……..(трут)
Мясо перцем……..(перчат)
Из солонки соль в салат……(насыпают)
Овощи в салате из солонки…..(солят)
В дуршлаке фрукты под водой…..(моют), а макароны…..( промывают)

В кастрюле щи….(варят)
В сковородке картофель….(жарят)
В духовке пироги …..(пекут)
На плите чайник…….(стоит, греется, кипит)
Посуду после приготовления пищи…..(моют, чистят сушат)


Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы, когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

ХОРОМ: Все профессии нужны, все профессии важны!»

Стихотворение читает Наташа Шантаева.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...